Елена Мальцева
Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее путешествие в волшебный лес.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Инструктор: Правильно, а какие ещё времена года вы знаете?
Дети отвечают (осень, весна, лето)
Инструктор: Молодцы! Где вы любите больше всего отдыхать летом?
Ответы детей.
Инструктор: А хотите узнать, кого я встретила летом, когда была на море?
Дети: Да!
Публикация «Конспект занятия „Зимнее путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Инструктор: Я видела осьминога, и он мне пожаловался, что никогда не видел зимы, а он очень бы хотел узнать, что же это такое – «зима». И я пригласила его к нам в гости. Хотели бы вы, чтобы он пришёл именно к вам? Расскажем ему о нашей прекрасной зиме?
Дети: Да!
Инструктор: Двери шире открывайте!
Гостя нашего встречайте! (Заходит осьминог)
Осьминог: Здравствуйте ребята, зовут меня Гоша, как же я рад, что попал к вам в гости. Вы же мне расскажете про «зиму»?
Инструктор: Не только расскажем, но и покажем. Верно ребята?
Дети: Да!
Хотите рассказать осьминогу, что вы знаете о зиме? Какие зимние виды спорта мы знаем, и какой самый главный праздник зимой?
Ответы детей.
Инструктор: Как вы думаете, сможем мы помочь Гоше?
Дети: Да
Инструктор: Тогда отправимся в путешествие, в зимний волшебный лес?
Дети: Да
Инструктор: И поможет нам в этом карта. (Дети рассматривают маршрут.) Впереди нас ожидают глубокие сугробы, ледяная дорожка, поле покрытое снегом, через которое нам надо протоптать тропинку, снежная крепость, которую надо покорить и большая горка с которой мы скатимся на санках. А так, как зима у нас снежная и холодная как вы думаете, как нужно одеваться? Что мы одеваем зимой? (дети рассказывают и изображают одевание вещей). На нашем пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть.
Для этого нам надо: подготовиться, разогреть и укрепить наши мышцы.
Вот досада – без массажа
Мы ребята – пропадём.
Простужаться нам не надо
Все препятствия пройдём.
И чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Инструктор предлагает детям разогреть и укрепить мышцы.
Проводится самомассаж.
Инструктор: Молодцы! Мы с вами сделали массаж. Что вы чувствуете? Нам стало теплей. Как вы думаете, мы готовы? Конечно, готовы. Я предлагаю вам построиться в шеренгу (дети строятся в шеренгу.) (Даё тся команда: на право, вперёд шагом – марш)
Инструктор следит за осанкой (близко не подходим, дышим через нос, смотрим в затылок друг другу).
Инструктор. Впереди снег очень глубокий, поэтому мы пойдём переступая сугробы
Вот сугробы –
Высоко колени поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)
По дорожке ледяной не спеша шагаем.
(Ходьба на носочках, руки подняты вверх.)
Пятками снег утаптываем,
Тропинку себе укладываем.
(Ходьба на пятках, руки на поясе).
Чтобы в снег не провалиться,
Мы должны поторопиться.
(Бег врассыпную.)
Хорошо ли метели тропинки в лесу занесли».
(Обычная ходьба друг за другом.)
«Красив ли узор на дубах».
Инструктор: Ребята, а давайте мы тоже узор на снегу нарисуем?
(Ходьба «змейкой» межу кеглями на носках.)
«И крепко ли скованы льдины в великих и малых водах».
Инструктор: Теперь проверим крепкий ли лёд на реке?
(Ходьба по шнуру приставным шагом.)
Инструктор: Молодцы, справились. Ребята, попробуйте отгадать загадку:
«Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?» (Лыжник)
Инструктор: И впереди у нас лыжная трасса, я для вас приготовила вот такие забавные лыжи, с помощью которых мы преодолеем и это препятствие.
(Упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т. д.).
Инструктор: ребята, посмотрите на Гошу, он не привык к нашему климату, замёрз и погрустнел. Хотите помочь ему согреться и развеселиться?
Дети: Да.
Тогда давайте с ним поиграем.
Дети: Давайте.
ОРУ с осьминогом.
Инструктор: Слышите, ветер свою песню запел, гонит позёмку по земле? Наверно, Метелица свою работу начинает.
1. «Метелица смотрит, где снега мало, чтобы еще подсыпать».
И. п. - основная стойка, щупальца осьминога в обеих руках
1-2 – поворот голова вправо;
3-4 - поворот головы влево (6 раз).
2. «Разглядывает снежинки, красивые они».
И. п. - основная стойка, щупальца осьминога в обеих руках
1-2 - поднять руки вверх;
3-4 - опустить руки вниз (6 раз).
3. «Разбрасывает снежинки в разные стороны».
И. п. - основная стойка, щупальца осьминога в обеих руках
1-2 - поворот туловища вправо, щупальца в левой руке, правую руку отводим назад
3-4 - поворот туловища влево, щупальца в правой руке, левую руку отводим назад (6 раз).
4. «Из мешка снежинки вынимает, вверх их бросает».
И. п. - основная стойка, щупальца осьминога в обеих руках
1-2 - присесть;
3-4 - встать, руки вверх (6 раз).
5. «Закружились снежинки в воздухе. Настоящая вьюга началась».
И. п. - основная стойка, щупальца осьминога в обеих руках.
1-4 - кружение вправо;
5-8 - кружение влево (6 раз).
6. «Ветер стих. Снежинки плавно опустились на землю».
И. п. - основная стойка, щупальца осьминога в обеих руках.
1-2 – присесть; 3-4 - встать (6 раз).
Инструктор: Молодцы ребята! Посмотрите, Гоша согрелся. А мы стали ещё сильней. А хотите развеселить его. Кто сможет правильно и быстро повторить скороговорку? «Нисколько не скользко, не скользко нисколько».
(Дети повторяют). Смотрите, Гоша повеселел, отправляемся дальше в путь? Вы готовы? Но, что же это впереди? (указывает на крепость)
Дети: Крепость.
Инструктор: Та самая, которая указана на карте. Как вы думаете, мы сможем покорить такую большую крепость?
Дети: Да!
(Инструктор объясняет технику выполнения движений, где, что, должны сделать. Полосу препятствий дети проходят поточным способом).
1. «Покорение снежной крепости».
Метание мешочков в цель. (На расстоянии 2-3 м от ребенка кладётся обруч, куда дети должны попасть).
Инструктор: Теперь крепость наша, но чтобы продолжить наш путь мы должны спуститься с большой горы. А как же нам - это сделать, ведь гора покрыта ледяной горкой? (Ответы детей). Правильно, на санках.
2. Катание на санках.
Ребёнок сидит ногами вперёд (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки сгибая и разгибая ноги, ползёт до края скамейки).
Инструктор: Молодцы ребята, преодолели все препятствия, увидели все красоты зимушки – зимы. А во что вы любите зимой играть больше всего?
Дети: в снежки.
Инструктор: Так давайте, сыграем. Только сначала покажем, как должны летать снежинки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». (Детям раздаются бутылочки со снежинками внутри, надо подуть в трубочку, чтобы снежинки разлетелись)
Игра «Снежки». (Детям раздаются снежки, и они начинают перебрасываться ими).
Инструктор: Какие вы молодцы, Гоша очень доволен.
Гоша: Вот спасибо ребята, теперь я знаю, что такое зима и зимние забавы, и я расскажу всем морским обитателям о том, что я узнал. А у меня для вас тоже есть подарок, я привёз вам частичку моря с сюрпризом. Ну, а мне пора. До свидания, детвора.
Инструктор: Хотите посмотреть, что привёз Гоша?
Дети: Да.
Перед детьми ставится небольшой ящик с изображением морского дна, наполненный каштанами, среди которых находятся ракушки, которые дети должны отыскать.
Дети достают ракушки.
Инструктор: Какие красивые ракушки, вы можете забрать их в группу и вместе с воспитателем сделать из них красивые поделки.