Анна Эглите
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Понятия выше — ниже, уже — шире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагога: Создать условия для самостоятельного сравнения предметов (выше – ниже, уже – шире).
Развивающие задачи:
• Закреплять умение определять предметы по высоте и ширине
• Развивать внимание, речь, фантазию
• сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля
• закрепить умение считать до 5
Технологии и методы:
• подобрать игры и упражнения для группировки предметов по ширине и высоте
• создать (подобрать) игровую и мотивационную ситуацию для проигрывания
• продумать способы самоконтроля и самоанализа результатов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес, Понятия выше — ниже, уже — шире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• продумать организацию пространства
Предварительная работа: повторение с детьми понятия «выше – ниже» и «уже – шире»
Организация детей: игровая ситуация «Путешествие в лес»
Материалы к деятельности:
Воспитатель
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда ребята на носочки поднимитесь и два раза покружитесь, и вы в сказке очутитесь!
- Ой, ребята смотрите перед нами две дорожки. Какие они по длине? По ширине? Кто скажет и покажет? (на полу лежат две дорожки узкая и широкая)
По какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке доберемся быстрее.
- В лесу мы встречаем яблоню) (светящееся дерево с яблоками).
Сколько на ней яблок? Кто скажет?
-Правильно 5
- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве?
-А где больше яблок на дереве или на земле?
Насколько больше яблок на дереве, чем на земле?
- Чтобы перейти на другую полянку нам нужно вспомнить одно задание, которое называется «Магнитики». К вам прикреплены карточки. Вам нужно найти себе пару противоположности, например у N на картинке узкая дорожка, а у А широкая дорожка – это пара. ( У каждого ребенка прикреплена карточка с картинкой: низкий – высокий дом; низкий – высокий человек; широкий – узкий шарф; широкий – узкий карандаш; широкий – узкий ремень).
- Молодцы, вы нашли себе пару, идем дальше.
-Смотрите на поляне что-то стоит (елка накрытая тканью). Для того. Чтобы узнать что там мы отгадаем загадку: Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Смотрите, там стоит коробка. Давайте посмотрим. что там?
-Чем отличаются елочные игрушки?
-Давайте маленькие игрушки повесим наверх, а большие игрушки повесим вниз.
-Молодцы! Справились с заданием!
- Молодцы! А теперь носочки поднимите и два раза покружитесь, и вы в группе очутитесь!