Анастасия Коробейникова
Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область «Математическое развитие»
Раздел «ФЭМП»
«Путешествие в волшебный лес»
г. Нягань,2017
«Путешествие в волшебный лес»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД „Путешествие волшебный лес“ для старшей и средней группы» размещена в разделах
Образовательное учреждение - бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Няганский технологический колледж».
Область – Математическое развитие.
Раздел – ФЭМП.
Группа – младшая, старшая.
Тема – «Путешествие в волшебный лес»
Автор – Коробейникова Анастасия
Время реализации занятия -15 минут для младшей группы и 25 минут для старшей группы.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип занятия: комбинированный.
1. План занятия:
Младший возраст.
№ п/п
Структурные элементы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Временная реализация
1
Организационный момент
Приветствие, Мотивация детей.
Восприятие, речь.
1 минута
2
Целевая установка
Сообщение темы занятия
Восприятие и мышление
2 минуты
3
Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»
Пояснение
Восприятие,
мышление и речь
5 минут
4
Дидактическая игра «Геометрические бусы»
Разъяснение
Восприятие, мышление и речь
3 минут
5
Физкультминутка
Разъяснение
Координация движений
3 минут
6
Пальчиковая гимнастика
Вопросы, помощь
Восприятие, мышление и речь
1 минуты
Старший возраст.
№ п/п
Структурные элементы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Временная реализация
1
Организационный момент
Приветствие, Мотивация детей.
Восприятие, речь.
1 минута
2
Целевая установка
Сообщение темы занятия
Восприятие и мышление
2 минуты
3
Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»
Пояснение
Восприятие,
мышление и речь
5 минут
4
Дидактическая игра «Геометрические бусы»
Разъяснение
Восприятие, мышление и речь
5 минут
5
Физкультминутка
Разъяснение
Координация движений
5 минут
6
Пальчиковая гимнастика
Вопросы, помощь
Восприятие, мышление и речь
2 минуты
7.
Дидактическая игра «Сколько зайчиков»
Разъяснение
Координация движений, восприятие, мышление.
3 минуты
7
Рефлексия
Обобщение материала
Восприятие и мышление
2 минуты
2. Цель: Обобщать и систематизировать знаний детей; Формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.
3. Задачи занятия:
1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; учить различать количество предметов (один, много).
2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету)
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля; продолжать развивать внимание, память, мелкую моторику.
4. Оборудование:
Белочка (картинка, геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, наборное полотно, шесть белочек (картинки, шесть орешков, шесть грибочков, фигуры деревьев, диск с записью «Звуки леса», цифры 5 и 6,
5. Раздаточный материал:
Для младшей подгруппы : Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера, конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка, салфетка.
Для старшей подгруппы : Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера, конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка, салфетка.
6. Ход занятия:
№
Воспитатель
Слайд
1.
Организационный момент.
Воспитатель приветствует и детей и обращает их внимание на то, что пришло письмо.
2.
Ребята, нам пришло письмо. Письмо из волшебного леса от мамы-белочки. Она пишет, что Баба Яга украла у неё бельчат, и она просит, чтобы мы помогли их ей вернуть. Белка приготовила своим бельчатам угощение, пока она собирала его в лесу, бельчата пропали. Чтобы вернуть бельчат белке, Баба Яга нам придумала много сложных и интересных заданий. И если мы постараемся выполнить задания быстро и правильно, то она вернет белке её маленьких бельчат.
Ребята, что будем делать? Поможем Белке вернуть её бельчат? Выполним задания Бабы Яги?
Чтобы нам начать помогать белке, нам надо сначала попасть в волшебный лес.
Давайте ребята, станем в круг:
Ножкой топнем, ,
В ладошки хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глазки закроем,
Скажем: «АХ»
И окажемся в гостях… в гостях перед лесной полянкой…
3.
Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»
Воспитатель: Первое задание, которое приготовила Б. Яга - проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы сможем попасть в лес. Дорожка непростая - она из геометрических фигур.
- Назовите эти фигуры.
-Теперь их нужно разложить по порядку так:
• Круг - большой, коричневого цвета.
• Не круг, небольшой, не синий.
• Прямоугольник большой не зеленый
• Не квадрат, не маленький, зеленый
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? -.
• Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
• Круг маленький синего цвета
• Квадрат желтый большой
Молодцы, справились с первым заданием, прошли в волшебный лес и спасли первого бельчонка.
(Задание выполняют и старшая и младшая подгруппы)
4.
Дидактическая игра «Геометрические бусы»
Второе задание, которое нам приготовила Баба Яга – она очень любит украшения, и просит, чтобы мы с вами сделали ей модное украшение из геометрических фигур. Для этого ребята из старшей подгруппы возьмут приготовленные конвертики для них, подойдут к столику и изготовят красивые геометрические бусы для Бабы Яги, и потом расскажут, из каких геометрических фигур они сделали бусы.
Ребята, смотрите, я нашла корзиночку белочки, в которой приготовлены угощения для бельчат. Давайте посмотрим, что тут. (Дети называют орехи и грибы) Если я положу в одну чашечку один грибок, а в другую все остальные, сколько грибков в этих чашечках? (Работа с детьми по количеству предметов один-много). Ребята, а если мы сложим в одну корзинку и грибы и орешки, по каким признакам нам можно поделить эти предметы на две группы? – работа с детьми младшей подгруппы.
Молодцы, ребята все справились с поставленной задачей.
Давайте малышам дадим пластилин, и попросим их слепить орешки для белочки, но для того, чтобы они начали лепить, мы разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На крылечке у избы, (ладошки приставляют друг к дружке)
сушит белочка грибы (ручки зажимают в кулачки)
раз – опенок, (растираем мизинчик)
два – масленок, (безымянный)
три – волнушка, (средний)
а четвертый гриб – свинушка, (указательный)
пять – румяный боровик (большой)
На зиму запас велик! (Ладошки выпрямляем и шевелим пальчиками)
Повторяем для другой руки.
Младшая подгруппа получает пластилин и под присмотром нянечки садится за столик и начинает лепить орешки.
Воспитатель: Вот такие вы молодцы, Баба Яга отдала белочке ещё двух бельчат!
5.
5. Физминутка.
Итак, идем дальше в путь по лесу. Но дорогу нам закрывают ветки деревьев, снова нам нужно выполнить задание.
Нужно посчитать и выполнить различные движения.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз подымишь руки. (3)
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (2)
Столько ножкой мы притопнем,
Сколько хлопну я в ладоши(5)
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков. (6)
6.
Дидактическая игра «Сколько зайчиков»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним:
Какие деревья растут в лесу?
Кто живет в лесу?
Чьи голоса вы слышите?
О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать зайчиков. Давайте посчитаем. Сейчас каждый из вас получит картинку с количеством зайчиков, вы должны прикрепить свою картинку на доску, и подобрать карточку, цифра которой соответствует количеству зайчиков
. Воспитатель: Цифру шесть мы слепили, теперь давайте-ка мы вернемся в группу. Встанем в круг, возьмемся за ручки.
Ножкой топнем, ,
В ладошки хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глазки закроем,
Скажем: «АХ»
И окажемся в своей любимой группе.
7.
7. Рефлексия
Воспитатель:
- Где вы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончено, а наши с вами поделки из пластилина, я выставлю на выставку, чтобы родители посмотрели, чем мы с вами тут сегодня занимались.
8.
Итог: Дети изучали новые объёмные геометрические фигуры, учились работать сообща, научились сопоставлять.
Старшая группа помогала младшей выполнять задание.