Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы

Анастасия Коробейникова
Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область «Математическое развитие»

Раздел «ФЭМП»

Для средней и старшей группы

«Путешествие в волшебный лес»

г. Нягань,2017

«Путешествие в волшебный лес»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „Путешествие волшебный лес“ для старшей и средней группы» размещена в разделах

Образовательное учреждение - бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югра «Няганский технологический колледж».

Область – Математическое развитие.

Раздел – ФЭМП.

Группа – младшая, старшая.

Тема – «Путешествие в волшебный лес»

Автор – Коробейникова Анастасия

Время реализации занятия -15 минут для младшей группы и 25 минут для старшей группы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип занятия: комбинированный.

1. План занятия:

Младший возраст.

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Приветствие, Мотивация детей.

Восприятие, речь.

1 минута

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Восприятие и мышление

2 минуты

3

Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»

Пояснение

Восприятие,

мышление и речь

5 минут

4

Дидактическая игра «Геометрические бусы»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

3 минут

5

Физкультминутка

Разъяснение

Координация движений

3 минут

6

Пальчиковая гимнастика

Вопросы, помощь

Восприятие, мышление и речь

1 минуты

Старший возраст.

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Приветствие, Мотивация детей.

Восприятие, речь.

1 минута

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Восприятие и мышление

2 минуты

3

Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»

Пояснение

Восприятие,

мышление и речь

5 минут

4

Дидактическая игра «Геометрические бусы»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

5 минут

5

Физкультминутка

Разъяснение

Координация движений

5 минут

6

Пальчиковая гимнастика

Вопросы, помощь

Восприятие, мышление и речь

2 минуты

7.

Дидактическая игра «Сколько зайчиков»

Разъяснение

Координация движений, восприятие, мышление.

3 минуты

7

Рефлексия

Обобщение материала

Восприятие и мышление

2 минуты

2. Цель: Обобщать и систематизировать знаний детей; Формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.

3. Задачи занятия:

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; учить различать количество предметов (один, много).

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету)

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля; продолжать развивать внимание, память, мелкую моторику.

4. Оборудование:

Белочка (картинка, геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, наборное полотно, шесть белочек (картинки, шесть орешков, шесть грибочков, фигуры деревьев, диск с записью «Звуки леса», цифры 5 и 6,

5. Раздаточный материал:

Для младшей подгруппы : Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера, конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка, салфетка.

Для старшей подгруппы : Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера, конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка, салфетка.

6. Ход занятия:

Воспитатель

Слайд

1.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует и детей и обращает их внимание на то, что пришло письмо.

2.

Ребята, нам пришло письмо. Письмо из волшебного леса от мамы-белочки. Она пишет, что Баба Яга украла у неё бельчат, и она просит, чтобы мы помогли их ей вернуть. Белка приготовила своим бельчатам угощение, пока она собирала его в лесу, бельчата пропали. Чтобы вернуть бельчат белке, Баба Яга нам придумала много сложных и интересных заданий. И если мы постараемся выполнить задания быстро и правильно, то она вернет белке её маленьких бельчат.

Ребята, что будем делать? Поможем Белке вернуть её бельчат? Выполним задания Бабы Яги?

Чтобы нам начать помогать белке, нам надо сначала попасть в волшебный лес.

Давайте ребята, станем в круг:

Ножкой топнем, ,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в гостях… в гостях перед лесной полянкой…

3.

Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»

Воспитатель: Первое задание, которое приготовила Б. Яга - проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы сможем попасть в лес. Дорожка непростая - она из геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры.

-Теперь их нужно разложить по порядку так:

• Круг - большой, коричневого цвета.

• Не круг, небольшой, не синий.

• Прямоугольник большой не зеленый

• Не квадрат, не маленький, зеленый

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? -.

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

• Круг маленький синего цвета

• Квадрат желтый большой

Молодцы, справились с первым заданием, прошли в волшебный лес и спасли первого бельчонка.

(Задание выполняют и старшая и младшая подгруппы)

4.

Дидактическая игра «Геометрические бусы»

Второе задание, которое нам приготовила Баба Яга – она очень любит украшения, и просит, чтобы мы с вами сделали ей модное украшение из геометрических фигур. Для этого ребята из старшей подгруппы возьмут приготовленные конвертики для них, подойдут к столику и изготовят красивые геометрические бусы для Бабы Яги, и потом расскажут, из каких геометрических фигур они сделали бусы.

Ребята, смотрите, я нашла корзиночку белочки, в которой приготовлены угощения для бельчат. Давайте посмотрим, что тут. (Дети называют орехи и грибы) Если я положу в одну чашечку один грибок, а в другую все остальные, сколько грибков в этих чашечках? (Работа с детьми по количеству предметов один-много). Ребята, а если мы сложим в одну корзинку и грибы и орешки, по каким признакам нам можно поделить эти предметы на две группы? – работа с детьми младшей подгруппы.

Молодцы, ребята все справились с поставленной задачей.

Давайте малышам дадим пластилин, и попросим их слепить орешки для белочки, но для того, чтобы они начали лепить, мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На крылечке у избы, (ладошки приставляют друг к дружке)

сушит белочка грибы (ручки зажимают в кулачки)

раз – опенок, (растираем мизинчик)

два – масленок, (безымянный)

три – волнушка, (средний)

а четвертый гриб – свинушка, (указательный)

пять – румяный боровик (большой)

На зиму запас велик! (Ладошки выпрямляем и шевелим пальчиками)

Повторяем для другой руки.

Младшая подгруппа получает пластилин и под присмотром нянечки садится за столик и начинает лепить орешки.

Воспитатель: Вот такие вы молодцы, Баба Яга отдала белочке ещё двух бельчат!

5.

5. Физминутка.

Итак, идем дальше в путь по лесу. Но дорогу нам закрывают ветки деревьев, снова нам нужно выполнить задание.

Нужно посчитать и выполнить различные движения.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз подымишь руки. (3)

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Столько ножкой мы притопнем,

Сколько хлопну я в ладоши(5)

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков. (6)

6.

Дидактическая игра «Сколько зайчиков»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним:

Какие деревья растут в лесу?

Кто живет в лесу?

Чьи голоса вы слышите?

О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать зайчиков. Давайте посчитаем. Сейчас каждый из вас получит картинку с количеством зайчиков, вы должны прикрепить свою картинку на доску, и подобрать карточку, цифра которой соответствует количеству зайчиков

. Воспитатель: Цифру шесть мы слепили, теперь давайте-ка мы вернемся в группу. Встанем в круг, возьмемся за ручки.

Ножкой топнем, ,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в своей любимой группе.

7.

7. Рефлексия

Воспитатель:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончено, а наши с вами поделки из пластилина, я выставлю на выставку, чтобы родители посмотрели, чем мы с вами тут сегодня занимались.

8.

Итог: Дети изучали новые объёмные геометрические фигуры, учились работать сообща, научились сопоставлять.

Старшая группа помогала младшей выполнять задание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие В волшебный лес» Воспитатель: Титова С. Н Интеграция областей:.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция областей: ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно.

Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» «Прогулка в весенний лес» (досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной групп) Дети под песню заходят в зал. Становятся в.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. "Путешествие в волшебный лес" в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коробейникова (УИ 1484599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД