Татьяна Тулешова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с гласным звуком «У», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)
• Учить определять гласный звук в начале слова.
• Познакомить с буквой У.
• Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Развивающие:
• Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.
• Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный звук».
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Звук [У] и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Материал: картинки по теме «Дикие животные»; картинки со звуком у, массажные мячики «ежики»; игрушка Буквоед, счетные палочки.
Ход
1. Организационный момент
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную страну «Знаний», но попадет туда тот, кто назовёт слово со звуком «А».
- Посмотрите мы попали в волшебную страну.
- А кто же нас встречает? (Картинки - дикие животные. Дети перечисляют диких животных)
- Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные, звери)
- Посмотрите, кто это? (Волк)
- Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет У-у-у-у-у-у
- Какой звук нам слышится? (У)
Звуки – невидимки – мы их только произносим и слышим, а буквы мы пишем, видим и читаем.
[b]2. Основная часть[/b]
- Сегодня мы будем говорить о звуке «У».
- Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами. (Они вытянулись в трубочку)
- Губки трубочкой потянем
И не, сколько не устанем (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Характеристика звука У.
Звук «У» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом.
- Какой это звук? Ответы детей
Игра «Раздели слова на части – слоги»
- Гласный звук «У» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.
- Посмотрите ребята звук «У» загрустил.
- Что же случилось?
- Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей.
- Давайте ему поможем.
- Найдите и назовите картинки со звуком «У». (Дети называют картинки с звуком «У» в начале слова)
Звук У предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши»
Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.
А) Выделение звука из ряда гласных: А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.
Б) Выделение звука из слогов: ма, му, до, ду, да, ны, ну, са, сы, су, ша, шо, шу.
В) Выделение звука из слов: утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.
Физкультурная минутка. Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам
Мы летим на парашюте
Мы серьёзны и не шутим
Вместе с ветром мы вдвоём
Звуки гласные поём: АУ, УУ
(при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции)
Звук «У» предлагает вам сыграть в игру «Один – много»
Я буду называть 1 предмет, а вы предметы
Например: я скажу стул – стулья.
Говорить будем по очереди
Улитка –
Утюг –
Ухо –
Уж –
Ус –
Улица –
Улыбка -
Игра «На что похожа буква У».
Выложить букву из счетных палочек.
- Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).
У — как у зайчонка ушки.
Эти ушки — на макушке.
(О. Гофман)
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Игра «Отгадай слово и вставь пропущенную букву» (пропущен первый гласный А или У).
Злой волшебник Буквоед съел звук в начале слова, помогите спасите слова.
…тка, …рбуз, …тюг, …квариум, …дочка,
…дав, …втобус, … мница, …мывальник.
Работа в тетради.
Злой волшебник Буквоед перевернул букву. Откройте тетради, найдите неправильно написанные буквы У и обведите их в кружок синей ручкой.
3. Итог
- Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. (Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом)
- Что вам понравилось.
Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова.