Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»

Татьяна Тулешова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с гласным звуком «У», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)

• Учить определять гласный звук в начале слова.

• Познакомить с буквой У.

• Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Развивающие:

• Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.

• Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный звук».

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Материал: картинки по теме «Дикие животные»; картинки со звуком у, массажные мячики «ежики»; игрушка Буквоед, счетные палочки.

Ход

1. Организационный момент

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную страну «Знаний», но попадет туда тот, кто назовёт слово со звуком «А».

- Посмотрите мы попали в волшебную страну.

- А кто же нас встречает? (Картинки - дикие животные. Дети перечисляют диких животных)

- Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные, звери)

- Посмотрите, кто это? (Волк)

- Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет У-у-у-у-у-у

- Какой звук нам слышится? (У)

Звуки – невидимки – мы их только произносим и слышим, а буквы мы пишем, видим и читаем.

[b]2. Основная часть[/b]

- Сегодня мы будем говорить о звуке «У».

- Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами. (Они вытянулись в трубочку)

- Губки трубочкой потянем

И не, сколько не устанем (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Характеристика звука У.

Звук «У» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом.

- Какой это звук? Ответы детей

Игра «Раздели слова на части – слоги»

- Гласный звук «У» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.

- Посмотрите ребята звук «У» загрустил.

- Что же случилось?

- Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей.

- Давайте ему поможем.

- Найдите и назовите картинки со звуком «У». (Дети называют картинки с звуком «У» в начале слова)

Звук У предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши»

Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.

А) Выделение звука из ряда гласных: А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.

Б) Выделение звука из слогов: ма, му, до, ду, да, ны, ну, са, сы, су, ша, шо, шу.

В) Выделение звука из слов: утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.

Физкультурная минутка. Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам

Мы летим на парашюте

Мы серьёзны и не шутим

Вместе с ветром мы вдвоём

Звуки гласные поём: АУ, УУ

(при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции)

Звук «У» предлагает вам сыграть в игру «Один – много»

Я буду называть 1 предмет, а вы предметы

Например: я скажу стул – стулья.

Говорить будем по очереди

Улитка –

Утюг –

Ухо –

Уж –

Ус –

Улица –

Улыбка -

Игра «На что похожа буква У».

Выложить букву из счетных палочек.

- Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

(О. Гофман)

У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Игра «Отгадай слово и вставь пропущенную букву» (пропущен первый гласный А или У).

Злой волшебник Буквоед съел звук в начале слова, помогите спасите слова.

…тка, …рбуз, …тюг, …квариум, …дочка,

…дав, …втобус, … мница, …мывальник.

Работа в тетради.

Злой волшебник Буквоед перевернул букву. Откройте тетради, найдите неправильно написанные буквы У и обведите их в кружок синей ручкой.

3. Итог

- Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. (Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом)

- Что вам понравилось.

Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5» Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес» Задачи: Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. "Путешествие в волшебный лес" в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД