Татьяна Беркутова
Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по природному миру и лепке для второй младшей группы
Цели:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
2. Закрепить знания детей о временах года.
3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Публикация «Конспект НОД по природному миру и лепке „Путешествие в волшебный лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
7. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Планируемый результат:
1. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
3. Развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный доми, солнышко и лучики.
Словарная работа:
Лесовичок, тёплая, красивая, дождливая, солнечная, пасмурная.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: -ребята вы слышите нас кто-то зовёт? (да, давайте поищем кто это, кто от нас прячется? (достаётся игрушка "Лесовичок")
Ребята как вы думаете кто это? (дети дают разнообразные ответы, я предлагаю вам спросить у нашего таинственного гостя как его зовут. Как вас зовут? - Меня зовут Лесовичок. Я пришел к вам за помощью. Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Если вы исполните все задания, то лес раскалдуется.
Ребята поможем лесовичку? (да). Тогда не будем терять время, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова : "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные помогут рассколдавать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание. Ребята посмотрите это какое - то зашифрованное послание. нужно догадаться что за время года здесь спрятано.
Ребята вы догадались что это за время года? (весна). А как вы догадались что весна а ни зима? (светит солнце, листочки распускаются, насекомые выползли, деревья стоят нарядные, цветы распускаются, дождик идёт, травка выросла, люди стали легко одеваться, радостно стало). Скажите какая весна? (тёплая, красивая, солнечная, пасмурная). А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. (на стене появился первый лучик).
2. задание. Посмотрите все животные перемешались, нужно помочь им найти свой дом. Поможем животным? (да). (ставится макет дома и макет дерева). Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких возле дерева. Назовите диких животных: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса? (в лесу в норе, где живёт медведь? (в берлоге, белка? (в дупле, волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок, а если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? (молоко). Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? (правильно потому что они живут в сарае, около дома). И с этим заданием мы справились. Посмотрите ещё один лучик появился (2-й лучик крепится на стену)
3. задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. (на мольберт выставляются картинки с птицами). Какая это птица? (синица). Алена подойди опиши её. (она маленькая. У неё есть голова, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья). Для чего нужны птицам крылья? (ответы детей). (появляется третий лучик)
4. Физкультминутка : "Кузнечики"
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг- скок, прыг-скок, сели, травушку покушали тишину послушайте тише, тише, высоко прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Вот и четвертый лучик.
5. задание. В лесу растут разные деревья. Возьмите карточку с изображением дерева, которое вам больше всего нравится. Назовите его. Положите картинки перед собой. Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ёлки? (правильно, у берёзы листочки, ствол белый, а у ёлки- иголки, ствол коричневый). Ребята посмотрите деревья ожили и появился лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик)
6. задание. Посмотрите на полянке лежат деревья им нужна наша помощь. (На ковре лежат карточки из серии "Береги живое") Возьмите любое какое вам нравится. Таня, что у тебя за картинка? (мальчик ломает деревья). Так можно делать? (нет). Почему? (ответы детей). Конечно так нельзя. (появляется лучик)
7. задание. А сейчас последнее задание, что бы лес оставался красивым и всегда радовал нас, слепим деревья из пластилина (объяснение и выполнение работ).
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите как в лесу хорошо. Запели песни птицы (включается фонограмма). Нас лесовичок благодарит и дарит нам всем раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем лесовечку до свидания и отправляемся в детский сад.
Итог занятия:
Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вам было интересно с лесовичком? (ответы детей). Вы все молодцы поэтому мы так быстро справились со всеми заданиями.