Елена Котельникова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в волшебный лес" в средней группе.
Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого изображения, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, развитие общей моторики;
- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей здесь тоже происходят. А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес. Если мы вместе скажем "волшебные" слова: "Раз-два повернись в волшебном лесу окажись" (дети хлопают в ладоши и кружатся и произносят слова)
Вот мы и с вами в волшебном лесу. (Звучит запись голосов птиц в лесу)
А наш ковер превратился в волшебную поляну. Травка на полянке мягкая, пушистая (трогают). На волшебной полянке растут волшебные цветы. Давайте соберем красивый букет (собирают цветы в букеты) покажите мне ваши букеты! А какой у них нежный запах! (Нюхают - глубокий вдох носом, выдох ртом) Полюбуйтесь своим букетом (эмоция удовольствия) Молодцы ребята! Хотите посмотреть какие еще чудеса есть в волшебном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в дорогу. Идти нужно по волшебной тропинке (массажные коврики). Давайте разуемся. на этой тропинке кочки, нужно наступать на каждую кочку.
Ребята, посмотрите, мы оказались у волшебного водопада и я вижу не большое озеро. Вода теплая и приятная, а на дне озера разноцветные камушки. Давайте соберем их.
(Каждому ребенку дается задание собрать свое количество камушек и разложить в емкости при этом посчитав их)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто тут спрятался! Это же волшебные ежики! Давайте с ними поиграем!
Дети вместе с воспитателем катают массажные мячи (сначала двумя ладошками, потом по внешней стороне руки одной, затем другой, затем катаем по одной щеке потом подругой) Какие у вас ловкие пальчики! Давайте отпустим наших ежиков и продолжим наше путешествие.
Мы пришли на другую полянку. Здесь живут светлячки. (включается пано "млечный путь") Светлячки умеют менять цвет. Какого цвета вы заметили светлячков?
Дети проговаривают, какого цвета светлячки - красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Давайте соберем их в кулачки и заберем с собой (дети имитируют собирание, прикладывают кулачки к уху и "слушают", как светлячки жужжат). Давайте пожжужим вместе с ними.
Мы так долго гуляли, в волшебном лесу наступила ночь (выключается свет)
А чтобы нам стало светлее, давайте выпустим наших светлячков (раскрываем ладошки) Включается зеркальный шар.
Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков. (дети ложатся на ковер и смотрят, как летают светлячки.
А когда снова наступит утро в волшебном лесу (включается свет, нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно скажем волшебные слова "Раз, два, повернись. Снова в садике окажись" (дети хлопают в ладоши и кружатся)
Вот мы и снова в садике.