Ганна Шестирко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес»
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в счете до 5; учить правильно называть числительные – обозначать количества предметов цифрой.
Продолжать учить схематически различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.
-Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательные:
-Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Развивать интерес к математике.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы:
- игровой метод;
- словесный метод (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
- наглядный прием (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: числовые карточки, небольшие предметы, карточки с двумя полосками, карточки с кружочками, счетные палочки,
Ход деятельности.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: осень.
- А хотели бы вы сейчас побывать на летней лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
-Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лето, а в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
2. Основной этап
15мин
Задание №1 «Определи какую цифру»
Перед детьми – числовые карточки на которых нарисовано от 3 до 5 кругов. Педагог предлагает сосчитать количество кругов на каждой карточке. Потом показывает некоторое количество предметов и просит найти карточку, на которой нарисовано столько же кругов. Уточняет, почему дети показали ту или иную карточку.
Вот мы и расколдовали первого лесного зверя – медвежонка.
Слайд № 2: (медвежонок)
Задание №2. «Найди свою цифру в группе»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно найти свой домик.
Педагог расставляет по группе цифры от 1 до 5. В руках у детей – карточки с цифрами от 1 до 5 (по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой «домик», (т. е. подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они побежали именно к этому домику.
- Молодцы! Справились с заданием. И расколдовали зайчика
Слайд № 3: зайчик
- А зайчонок приглашает отдохнуть. Давайте тихонечко встанем, задвинем стульчики, выпрямим спины и начнем разминку:
«Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо повернись,
Поклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по содержанию текста)
Задание №3 «Сосчитай»
- Мы немного отдохнули! Садитесь на свои места (Дети садятся за столы). Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Сосчитай».
– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите?
Ответы детей…
- Сейчас мы с вами сосчитаем насекомых и напротив каждой картины поставим соответствующие цифры. ( На мольберте: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок. Дети по очереди выходят к доске, считают насекомых и вместе с воспитателем ставят напротив каждой картины соответствующие цифры.)
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Слайд №4 (лисичка)
Задание №4 «Сложи домик из палочек».
Сначала квадрат, затем положите одну палочку так чтобы получилось два треугольника; постройте домик, кораблик. (по образцу)
- Молодцы ребята. Мы расколдовали белочку.
Слайд №5 (белочка)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №6 (все жители полянки)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Тихонечко встаем, задвигаем стульчики и произносим волшебные слова :
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
Слайд № 7: (Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Воспитатель подводит итоги занятия.