Ирина Патлина
Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,
Дата проведения: 20 апреля 2016 год.
Тема : «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»
Цель:
- Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года.
Публикация «Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.
3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
2. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);
3. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел.
4. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)
Развивающие задачи :
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
На занятие использовались такие средства обучения, как:
1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование иллюстрации).
4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик», дидактические игры.
Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности) : С Артемом, Толей
Методы и приемы: словесный: вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей
Оборудование: дока, цифры, грибочки.
Демонстрационный материал: «Дом», кукла, цветок, грибы.
Раздаточный материал: грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.
АНАЛИЗ
1. Тип и вид НОД:
Тип занятия: итоговое занятие (применение полученных знаний на практике,
Вид занятия: занятие- путешествие
2. Содержание НОД: Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. Занятие соответствует программе задачам, возрастным нормам обучаемых. Материалы используемые на занятие способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик –семицветик».
Содержание занятия соответствовало программным требованиям.
3. Реализация принципов обучения: Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.
4. Основными целями и задачами являются:
Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;
Развитие навыка распознавания и преобразования ориенировки на бумаги;
Уточнение и расширение представления о временных отношениях.
5. Методы обучения:
Все применяемые методы соответствовали задачам занятия, они обеспечивали высокую познавательную деятельность. Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.
6. Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД
Взаимоотношения детей в группе положительные, уровень подготовленности на высокое. С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей
7. Активизация познавательной деятельности дошкольников :
В созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у обучаемых устойчивое осмысленное.
8. Деятельность дошкольников на занятии :
В процессе занятия наблюдался интерес обучаемых. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Обучаемые справились с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.
9. Деятельность педагога:
Считаю, что на занятие распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Была подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым. Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение). Была задействована вся пространственная среда группы (работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.
Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля: фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.
10. Общие результаты занятия:
Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых. Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.
В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.