Анна Каминская
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Каминская А. В.
Тема:«Азбука профессий. Конструктор. Космонавт»
«55- летию полёта первого человека в космос посвящается»
Оборудование: портреты космонавтов Гагарина Ю. А., Терешковой В. В., учёного Циолковского К. Э., конструктора Королёва С. П., иллюстрации космоса, ноутбуки по числу детей, видеоролики «Инженер-конструктор», «Полёт в космос», конструктор Лего, схемы ракет, авторское пособие «Азбука профессий».
Публикация «Конспект НОД ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе „Азбука профессий, Конструктор, Космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Вводная часть.
- Наше занятие сегодня посвящено знаменательной дате – 55 - летию первого полёта человека в космос. Кто был первым космонавтом?
12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Это сделал наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
- Космос покоряли не только мужчины, но и женщины.
- Ровно 53 года назад, 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по мск в СССР на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6», впервые в мире пилотируемый женщиной — гражданкой Советского Союза Валентиной Владимировной Терешковой. Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку.
- А как космонавты попадали в космос? Кто помогал им? Как?
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) — российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР. Сергей Королёв является известным создателем советской ракетно-космической техники. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
- Как называется профессия человека, который придумывает и разрабатывает сложные приборы? Такие, как автомобили или печатные станки. Профессия, которая воплощает в жизнь самые необычные желания людей, например, летать. Это инженер- конструктор.
Ролик про инженера-конструктора.
- В сборнике «Азбука профессий» можно прочитать стихи про людей разных профессий. В том числе и про конструктора. (Чтение стиха)
На далёкие планеты
От земли летят ракеты
Их конструктор разработал
День и ночь не спал, работал. (Чертков)
- А хотите на некоторое время стать конструкторами? Тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места в конструкторском бюро. Наше бюро разрабатывает особые проекты. Как вы думаете, какие? Я предлагаю вам с помощью программы Paint разработать свой проект ракеты.
Работа в ноутбуках в программе Paint.
- Итак, вас получились замечательные проекты. Инженер- конструктор не только создает чертёж будущего технического устройства, но и его модели.
Я предлагаю вам создать модель ракеты по рисунку.
- Как вы думаете, из чего они выполнены?
Да, это детали Лего- конструктора. Вам необходимо в свой контейнер сначала выбрать нужные детали, затем собрать модель ракеты. У каждой ракеты есть свой порядковый номер.
Если у вас проект номер 1,3,5.7 – ваши детали в красном контейнере.
Если у вас проект номер 2,4,6,8 – ваши детали в зелёном контейнере.
Приступаем к конструированию моделей.
Конструирование ракет.
- Итак, ракеты готовы занять своё место на стартовых площадках. Их у нас две – красная и зелёная. Как вы думаете, почему детали от ракет лежали в разных контейнерах? Да, потому что ракеты имею номера чётные и нечётные. По этому принципу мы их распределим на стартовые площадки.
Итак, наши ракеты готовы к полёту. А мы с вами сейчас посмотрим, как же на самом деле готовится к старту настоящая ракета.
Ролик «Полёт в косм
с»
- Итак, мы познакомились с профессиями, связанными с космосом. Назовите их. В сборнике «Азбука профессий» есть ещё много интересного материала о разных профессиях.
МДОУ д\с № 18 «Рябинка» г. Южноуральск Челябинская область