Елена Ческидова
«Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО. Доклад для педсовета
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие».
Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить педагогов ДОУ, благодаря которым был создан данный материал. А именно воспитателей подготовительной, старшей, 2 младшей, 1 младшей групп и музыкального руководителя.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Публикация «„Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС до“, Доклад для педсовета» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. О планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Всем нам хорошо известна Пирамида познания.
Это-восприятие, память, мышление и воображение.
В Государственном образовательном стандарте обозначены целевые ориентиры, к которым мы с Вами должны подвести наших воспитанников.
• Любознательность.
• Уверенность в своих силах.
• Положительное отношение к себе и другим.
• Инициативность и самостоятельность.
• Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
• Способность ребенка к фантазии, творчеству, воображению.
• Способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
В каждый возрастной период дошкольного детства решаются свои образовательные задачи.
• В младшем возрасте педагоги поддерживают детское любопытство, развивают интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
• В среднем - развивают целенаправленное восприятие, и поощряют самостоятельное обследование окружающих предметов.
• В старшем возрасте развивается интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» довольно таки объемное.
• Развитие сенсорной культуры
• Ребенок открывает мир природы
• Первые шаги в математике.
• Исследования и эксперименты
• Формирование первичных представлений о себе и других людях
• Формирование с пяти лет первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира
Вместе с тем при организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образовательных областей.
Для реализации программы по познавательному развитию используются различные способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах.
• В младшем возрасте это деятельность под руководством взрослого, пример поведения.
• В среднем – сотрудничество со взрослыми в практических делах и активное стремление к познавательному, интеллектуальному общению.
• В старшем же возрасте проявляется самостоятельная и разнообразная деятельность по интересам, поддерживается проявление индивидуальности и ощущения взросления в детях.
Для развития познавательной активности детей, педагоги нашего ДОУ используют различные формы работы.
Традиционные:
НОД
Особенно хотелось бы отметить о необходимости переноса «Центра тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности.
Это досуги и развлечения
Дидактические игры
Викторины
Конструирование
Подвижные игры
Экскурсии
Помимо традиционных в ДОУ используются и интерактивные формы работы:
«Школа исследователей»
Проектная деятельность.
Режиссерские игры
Интегративная деятельность
Дети старшего возраста самостоятельно изготавливают игровое оборудование, затем используют его в подвижных играх
Коллективное дело
ИЗОстудия
Не маловажной формой во все времена была и остается
совместная деятельность педагогов и родителей.
Задача педагога – сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива
Учитывая вышеизложенное, возникает вопрос – а что же дает введение стандарта педагогу? Нововведения в системе дошкольного образования предоставляет
• Возможность педагогам проявить творчество
• Личностное развитие и самосовершенствование
• Рост самооценки
• Удовлетворение результатами
• Интерес к работе
И как результат- Педагог должен стать мастером своего дела.
Уважаемы педагоги!
Желаю всем творческих успехов и благодарю за внимание.