Елена Коновалова
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту осени.
Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе (сезонные изменениями в жизни растений и животных).
Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через использование ЦОР (слайд презентация) и в ходе экспериментальной деятельности.
Формировать представления детей о «Красной книге».
Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ для детей подготовительной к школе группы „Соседи по планете“» размещена в разделах
Продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Воспитывать бережное гуманное отношение детей к природе.
Методы и приемы: Словесные: чтение стихотворения, вопросы по теме, рассуждения. Наглядные: слайд презентации, демонстрация экспериментов. Практические: эксперимент. Игровые: Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети; про осень красавицу нам расскажи»Д. И. «Пятый лишний?»Слайд презентация «Белый медведь»)
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: модель кленового листа желтого цвета, конверт; слайд- презентация «Дикие животные», Д. И. «Пятый лишний?»?», слайд - презентация «Белый медведь». Для эксперимента: 2 пластмассовых емкости, 2 воронки, 2 стакана с водой, 2 бумажных круга по размеру воронки, емкость с подсолнечным маслом, 2 фартука, пинцет, влажные салфетки (для вытирания рук после эксперимента).
Раздаточный материал: ватный диск в форме медвежьей лапы, модель медвежьей лапы из жесткого, шершавого материала (обратная часть губки для мытья посуды, силуэты дики животных.
Предшествующая работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок, энциклопедий на тему: «Осень в лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме?», беседа на тему: «Что мы знаем о Красной книге природы?»,
«Животные севера». Экспериментальная деятельность: тонет - не тонет, почему гусь не промокает?
Ход ООД
1. Оргмомент:
Воспитатель привлекает внимание играющих детей :
Ребята, сегодня утром мне Настенька рассказала очень красивое стихотворение. Вы хотите его послушать?
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Вы тоже, как и Настя считаете, что это время года называется – осень?
-Лера, объясни, почему ты думаешь, что в стихотворении говорится об осени? (ответы детей)
-Кто, нам подскажет,как называются осенние месяцы? (ответы детей)
-Ребята,вы согласны с ответом Артема? (Индивидуальные вопросы к детям, ответы)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть и про осень рассказать.
- Хотите?
Д. И. «Осенний листочек, по кругу лети;
про осень красавицу нам расскажи»
( Дети передают желтый кленовый лист и называют признаки осени: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
Воспитатель:
-Вы очень меня порадовали!
-Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, я забыла вам сказать, что к нам в группу пришло письмо.
-Вам интересно узнать от кого оно? (на конверте нарисована шапочка Доктора-Айболита; предположения детей об адресате)
- Дети, вы тоже, как и Вера думаете, что это письмо от Доктора Айболита?
-Вам интересно узнать, о чем нам пишет Айболит?
-Чтобы вам было удобнее слушать присаживайтесь, пожалуйста, за столы, проверьте, правильно ли вы сидите.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что мое письмо попало именно в вашу подготовительную к школе группу! Лесные звери позвали меня на помощь, а я ни как не могу их найти в осеннем лесу. Вот их фотографии. Помогите мне, пожалуйста, иначе они заболеют.
(Слайд презентация «Дикие животные» Слайд 1: серый заяц)
- Дети, как вы думаете, почему Доктор не может найти серого зайца в лесу?
(Дети рассказывают о том, как заяц готовиться к зиме: меняет цвет для маскировки от врагов, шерсть становится гуще)
Воспитатель:
- Ребята, а кто думает иначе?
- Ну, конечно,вы правы! На фото заяц серый, а сейчас он уже белый!
Слайд 2, 3, 4: Ёж, белка, медведь. (Проводится аналогичная работа)
-Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Доктору-Айболиту найти своих пациентов?
- Молодцы ребята, вы не перестаете меня удивлять своими знаниями и успехами! Мы с вами проделали большую работу, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: «На лесной опушке в ряд»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, словно, мячики
Дружно прыгают как зайчики.
- Ребята, какая я не внимательная, в конверте еще есть для вас сюрприз от Доктора-Айболита. Он ездил по разным странам, лечил разных животных и предлагает вам узнать, каких зверей он не может лечить одновременно?
-Вы готовы проверить себя?
Д. И. «Пятый лишний?» (Слайд 5)
( На доске появляются изображения: волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.)
- Почему вы так решили? (Ответы детей, оценка ответов педагогом)
- Что бы вы побольше узнали о жизни белых медведей Айболит прислал нам видео-письмо. Вы, хотите его посмотреть? (Слайд презентация «Белый медведь»)
-Ребята, что интересного вы узнали из видеописьма? (ответы детей)
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
- Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает?
- Есть другие мнения?
-А вы хотите это сами проверить?
Воспитатель обращает внимание детей на оборудование к эксперименту и спрашивает, как оно называется (воронка, пластмассовая бутылка, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой)
- Ребята кто хочет мне помочь?
- Как, вы считаете, какими качествами должен обладать участник эксперимента (ответы детей)
- Я тоже, как и вы считаю, что Артем аккуратный, внимательный, смелый и приглашаю его мне помочь.
Ход демонстрационного эксперимента:
Воспитатель, с помощью ассистента вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду. Вывод: масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает,т. к она жирная и отталкивает
воду.
-Ребята, а почему, на ваш взгляд, медведь не скользит по льду? (ответы детей)
-А, вы хотите, сами провести эксперимент и убедиться в этом?
2. Состоятельная деятельность детей
Ход индивидуального эксперимента:
У детей на пластиковой доске лежат 2 модели в форме медвежьей лапы: одна из ватного диска, другая и толстого войлока. В ходе эксперимента, дети устанавливают, что «медвежья лапа» их ватного диска легко перемещается по поверхности стола, а из толстого войлока остаются неподвижными. Поэтому медведь не скользит по льду - лапы у него «подбиты» грубой шерстью.
Подведение итогов:
- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями!Я вам благодарна за ваше настроение!
Доктор – Айболит тоже вам благодарен и дарит вам картинки для раскрашивания (силуэты дики животных, которые вы раскрасите в свободное время.