Анастасия Максименко
Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна.
Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах
Предоставляю вашему вниманию презентацию образовательной области «Познавательное развитие».
2 слайд
Василий Александрович Сухомлинский писал:
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»
Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
3 слайд
Целью данной области является :
Формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной
деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать
информацию для решения жизненно важных проблем.
Задачи:
Формировать сенсорных способностей
Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формировать элементарных математических представлений
Формировать целостной картины мира, расширение кругозора детей
4 слайд
Вся работа строится на следующих принципах:
-принцип интеграции
-принцип деятельности и интерактивности
-принцип научности
-принцип природосообразности
-принцип партнерства
5 слайд
В нашем учебном плане с учетом ФГОС познавательное развитие реализуется в обязательной и вариативной части.
В обязательной части входят такие виды деятельности как:
-формирование элементарных математических представлений;
- приобщение к социокультурным ценностям;
- ознакомление с миром природы;
В вариативной части виды деятельности:
-кружок «Познавай-ка» - (опытно - экспериментальная деятельность);
-кружок «В мире форм и цвета» (сенсорика, конструирование)
6 слайд
Данные задачи мы реализуем через разные виды деятельности
7,8 слайд
Для успешной реализации ФГОС развивающая - предметно пространственная среда должна быть насыщена, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной и безопасной, что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
9,10 слайд
На занятиях мы у наших детей развиваем кругозор, любознательность, интерес, умение взаимодействовать друг другом. Педагоги проводят как комплексные, так и интегрированные занятия. В комплексных занятиях воспитатели ставят основную цель - объединенную одной темой и рассматривают в разных видах деятельности, а в интегрированных занятиях - направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.
11 слайд
Вашему вниманию мы предоставляем схему взаимосвязи «Познавательного развития» с другими образовательными областями.
12слайд
Благодаря разнообразным игровым упражнениям у детей развивается восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. В своей работе мы используем такие игровые упражнения как: «Шнуровки», «Подбери по цвету», «Где овощи, где фрукты» и т. п.
13 слайд
В нашем детском саду, в каждой возрастной группе, имеются разнообразные дидактические игры по познавательному развитию не только фабричного изготовления, но и руками наших педагогов. С помощью дидактических игр у детей воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, логическое мышление. В своей работе педагоги используют следующие игры: «Сосчитай-ка», «Лото», «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Математическое лото» и другие.
14 слайд
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. В течение года наши дети наблюдают за природными явлениями, за изменениями в живой природе, за окружающим миром, в своей работе мы используем кратковременные и длительные наблюдения, такие как например: при тематическом планирование «Транспорт» с детьми проводится кратковременное наблюдение за транспортом нашего поселка, а длительное наблюдение это «Распускание почек на ветке дерева»
15 слайд
В нашем детском саду большое внимание уделяем экпериментально – исследовательской деятельности. Нами разработан проект, который включает в себя опыты и эксперименты с живой и не живой природой, мы его реализуем в кружковой работе «Познавай-ка». Педагоги создают все необходимые условия для практической деятельности в которой ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решения проблемы, увидеть новые возможности в уже в знакомом и найти новый вариант применение имеющихся знаний.
16 слайд
Экскурсия – особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе экологического, социального образования и воспитания. Педагоги ставят задачи при организации экскурсии, определяют места и маршруты, подготавливают детей к экскурсии, подбирают оборудования для сбора природного материала, используют разнообразные методы и приёмы на экскурсии, организовывают разнообразную деятельность детей.
17,18,19 слайд
Все планируемые виды деятельности отображены в календарно – тематическом плане. Мы вашему вниманию представляем план группы раннего возраста, в котором поставленные задачи выполняются в течение недели и закрепляются на итоговом интегрированном мероприятии и выставке детских работ.
20,21,22,23 слайд
В течение года нами проводилась диагностика, нами были подобранны дидактические игры, упражнения, вопросы с учетом возрастных особенностей детей. Оценочную таблицу и критерии мы взяли по методике Натальи Валентиновны Верещагиной. На основании этих оценочных листов, делаем общую сводную таблицу по саду и результат которых мы можем видеть в диаграмме. На основании этой диагностики, можно сделать выводы, что работа по познавательному развитию в детском саду проводится, на должном уровне. Но это не значит, что мы остановимся на достигнутом, мы будем продолжать искать новые интересные формы работы и технологии по познавательному развитию.
24 слайд Спасибо за внимание!