Галина Сибгатуллина
Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе.
Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них, является игра. Именно поэтому мы, педагоги, испытываем повышенный интерес к насыще-нию и обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда в моей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Активный сектор занимает самую большую площадь в групповой комнате. Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Форма и дизайн предметного окружения ориентиро-ваны на безопасность и возраст детей. Дошкольники знают, где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр.
Публикация «Анализ-описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В учебной зоне есть уголок для подготовки к обучению грамоте «Азбука», «Учусь считать». В этот уголок я внесла много дидактического материала.
В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья», «Салон красоты». «Супермаркет». В них, я совместно с родителями, внесла необходимые атрибуты.
Уголок музыкальных инструментов мы вместе с детьми назвали «Дом музыки». Сюда в данный момент внесены персонажи музыкальной сказки «Бременские музыканты».
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть уголок тишины и спокой-ствия - «Уголок уединения», который располагает к мечтам и тихим беседам, и хотя он отделен легкими шторками, этому способствует мягкий диванчик, коврик на полу,мягкие игрушки, книги,иллюстрации.
Уголок безопасности дорожного движения, интересен, в первую очередь, мальчикам, да и де-вочки здесь с удовольствием играют. Он оснащен необходимыми атрибутами. Я изготовила макет для сюжетно-ролевых игр с целью закрепления правил дорожного движения.
В моей группе есть дети разных национальностей и я учитываю их национальные особенности. В моей группе есть уголок патриотического воспитания. Я изготовила стенд «Наш дом Россия», куда я вношу кукол в национальных костюмах. Правильно подобранный материал позволяет изучать обычаи и традиции народов.
Уголок природы и исследований я вынесла в помещение приемной. В него входит набор при-родных материалов, весы, песочные часы, гербарий,принадлежности для измерения объема и др.
Созданная предметно-пространственная среда, вызывает у детей чувство эмоционального поло-жительного отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатления-ми и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности,способствует интеллектуаль-ному развитию детей дошкольного возраста. Мы, вместе с родителями, активно работаем над пополнением и обновлением необходимого игрового и обучающего материала, для стимули-рования игровой, двигательной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей.