Юлия Наливайко
Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве
При сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья я опираюсь на системно — деятельностный подход, использую в процессе коррекции современные образовательные технологии. А именно (диск Приложение 9) :
- Игровые технологии - использование игр, имеющих общеразвивающий и специализированный характер, направленных на коррекцию, профилактику нарушения;
Публикация «Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовательном пространстве» размещена в разделах
-Инновационные технологии- использование в процессе обучения модернизированных технических средств с целью улучшения качества образования (аудовизуальные средства, специализированные компьютерные технологии);
-Технологии дифференциации и индивидуализации обучения - разработка индивидуальных образовательных программ, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (диск Приложение 4,5);
-Коррекционно-развивающие технологии подбор методов и форм обучения с целью коррекции и развития способностей детей в физическом и психическом плане (диск Приложение 4,5);
- Здоровьесберегающие технологии - создание в классе обстановки комфорта, а именно следить за тем, как падает свет, менять местоположение учащегося, проведение физкультминутки на снятия напряжения мышц глаз, руки, кисти, применение упражнений на развитие мелкой моторики.
-Кейс-технологии - из форм интегративного и интерактивного обучения; метод коллективного решения поставленной задачи, проявления себя в исследовательской деятельности, умножение имеющихся знаний, развитие теоретического мышления, углубление в какую-либо область знаний для достижения желаемого результата.
-Технология адаптивной системы обучения - разработка и реализация адаптивных образовательных программ, создание условий для адаптации лица с ОВЗ в образовательной среде (диск Приложение 4,5).
-Технология полного усвоения — усвоение программного материала в силу возможностей учащегося.
-Дистанционные технологии- использование по совместительству ИКТ- технологии для дистанционного обучения (в рамках РСДШ НСО) ;
-Технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ - сопровождение не только со стороны педагога-психолога, но и всего кадрового состава (учителя-предметники, учителя-логопеда, социального педагога, классных руководителей). Учащиеся с особыми образовательными потребностями нуждаются в поддержки классного руководителя, социального педагога; они помогают обучающимся с ОВЗ адаптироваться и социализироваться в обществе, учитель – предметник в более доступной форме объясняет учебный материал. Педагог-психолог проводит работу по следующим направлениям психолого-педагогического сопровождения : профилактическое, диагностическое, развивающее, консультативное, коррекционное, просветительско- образовательное и профориентационное. Задачи данной технологии заключаются в реализации индивидуальных образовательных программ, защите прав ребенка, поддержании равновесия между реальными возможностями ребенка в преодолении образовательных барьеров, профилактике дезадаптации, создании условий для максимального раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала.
-Технологии социализации обучающихся с ОВЗ,
-Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ОВЗ.
Таким образом, используемые мной современные технологии в образовании, ориентированные на обучающихся с ОВЗ положительно влияют на процесс обучения.