Марина Юрганова
«Свойства бумаги». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Свойство бумаги»
Цель: развитие предпосылок функциональной грамотности младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей со свойствами бумаги
• формировать умения экспериментирования с бумагой.
• активизировать речь детей.
Развивающие:
• развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать.
• дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
• подносы
• бумага белого цвета
• коробка-сюрприз
Предварительная работа:
• бумага мнется, рвется;
• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а посмотрите к нам кто-то в гости пришел! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик, и зовут его Бум. Посмотрите, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку)
Воспитатель: В коробке лежит белое и на ней можно рисовать карандашом, что это? (предлагает детям угадать, что в ней находится.)
Воспитатель: Вы догадались, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать много интересного про бумагу, наш гость Бум, приглашает нас к нему в гости в бумажный домик. Хотите в гости?
Воспитатель: Приготовились, поехали (дети превращаются в поезд)
Воспитатель:
Поезд мчится в дальний путь,
Чух, чух, чух, чух,
А колесики стучат
Тук, тук, тук
Тук, тук, тук.
Воспитатель: Вот мы и приехали, проходите, у Бума в домике четыре комнаты, и в каждой комнате вас ждет сюрприз.
Опыт 1
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и посмотрите друг на друга через нее. Вы видите друг друга? (Ответы детей)
Делаем вывод: Через бумагу ничего не видно.
Опыт 2
Воспитатель: Давайте попробуем разорвать бумагу. Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!
Делаем вывод: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки.
Физминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Опыт 3
Воспитатель: Как вы думаете, может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).
Делаем вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Опыт 4
Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок.
Делаем вывод: Бумагу можно мять.
Воспитатель: Бум предлагает поиграть с ним в снежки, согласны, повторяйте за мной.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бума в гостях? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы вам дома не было скучно, я вам предлагаю забрать свои снежки и поиграть с ними дома с мамой и папой.