Анастасия Владимировна Фомина
Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма
▼ Скачать + Заказать документы
В основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования находится принцип социального конструктивизма Л. С. Выготского. Согласно философии социального конструктивизма, образование в детском возрасте представляет собой социальный процесс, в котором принимают активное участие дети и взрослые. Образование происходит в совместном действии, в социальном диалоге, в котором дети и взрослые совместно строят – со-конструируют – значения и смыслы. Принимая целиком и полностью конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, социо-конструктивистский подход подчеркивает, что дети от рождения вписаны в определенное социальное и культурное окружение, обладают компетентностями и являются активными со-конструкторами процессов своего образования. Подход социального конструктивизма рассматривает именно социальное взаимодействие как ключ к развитию мышления и чувств, освоению знаний и компетентностей. Решающее значение имеет то, что ребенок и окружающая его среда одинаково активны. Процессы образования совместно конструируются и детьми, и взрослыми. Я использовала определенные формы организации работы с детьми для эффективной социализации. Я объединила их в модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада. Социальная компетентность –успешное установление отношений с разными людьми, понимание ребенком своих чувств желаний и действий. Взаимодействие с участниками образовательного процесса будет проходить следующим образом : один из участников предлагает, заинтересовывает, обсуждает, договаривается и проводит рефлексию результата. Другой участник - выслушивает, продумывает, включается, договаривается и проводит рефлексию результата. Обязательное условие взаимодействия - предоставление детям возможности свободно говорить, действовать, участвовать в диалоге как партнер, а не учитель.
Публикация «Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма
• Качественная реализация ФГОС ДО
• Построение конструктивного взаимодействия. Проведение Детского совета
• Создание развивающей среды
• Регулярная организация мероприятий для развития навыков позитивного социального поведения детей и взрослых
• Рефлексия совместной деятельности.
• Внедрение новых педагогических технологий
• Внедрение новых технологий включения родителей в образовательный процесс
Формы работы по развитию социализации детей, которые я использую в своей работе.
• Коллективная творческая работа
• Коллективный труд
• Сюжетно – ролевая игра
• Социокультурные игры
• Участие в разнообразных акциях
• Посещение и взаимодействие с детьми других групп детского сада
• Клубный час
• Участие в волонтерском движении
Взаимодействие с родителями.
Основной подход в работе с семьей — взаимодополняющее партнерство, творческое взаимодействие. Родители являются нашими партнерами в различных видах деятельности: организуют мастер-классы, экскурсии, участвуют в праздниках, включаются в образовательные проекты и помогают в их реализации