Татьяна Пронина
Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность, постоянное стремление их к эксперименту, желание находить решение в проблемных ситуациях. Задача педагога, не пресекать, а наоборот, активно помогать.
В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.
Публикация «Использование комплекта лабораторного оборудования „Наблюдение за погодой“ в образовательном пространстве ДОО» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за некоторыми явлений неживой природы заметно снижается.
При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.
Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.
Знакомство детей с народными приметами — это приобщение их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в ходе их проверки позволяют развивать детей интеллектуально.
Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»).
Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.
Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» дает возможность дошкольникам освоить способы наблюдения, изменения и регистрации различных погодных явлений, а также познакомиться с простейшими приборами для наблюдения за температурой, осадками и ветром.
Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.
Цель:
Развитие у детей навыков исследовательской деятельности с помощью освоения способа наблюдения, изменения и регистрации различных погодных явлений, а также познакомиться с простейшими приборами для наблюдения за температурой, осадками и ветром.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- Познакомить детей с наукой - метеорологией, обучить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в картах погоды,
- Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора, формирование умений составления описательного рассказа о погоде.
- Умение пользоваться оборудованием переносной лаборатории.
Производство наблюдений и их фиксация
Погода складывается из четырех факторов:
температура,
ветер,
осадки,
облачность.
Можно провести одно наблюдение, в ходе которого рассмотреть сразу все факторы, но целесообразнее использовать оборудование лаборатории пошагово, включая отдельные фрагменты наблюдения.
После изучения использования приборов в группе, мы отправились на улицу измерять показатели.
После возвращались в группу и фиксировали показания с помощью условных обозначений, с последующим занесением данных в таблицу наблюдений.
В результате использования комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» происходит развитие навыков исследовательской деятельности с помощью освоения способа наблюдения, изменения и регистрации различных погодных явлений, а также научились пользоваться простейшими приборами для наблюдения за температурой, осадками и ветром.
Положительные стороны данной лаборатории – лаборатория переносная, необходимый материал хранится в чемодане, очень хороший демонстрационный материал, подробные методические указания. Материал лёгок и удобен в работе, термометры имеют металлическую основу.
Используя, комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО возможно наиболее простым и доступным способом определить элементы погоды, которые имеют непосредственное отношение к метеорологии. В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой. У них на службе анемометр, флюгер, компас, термометр и др.