МААМ-картинки

Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО (7 фото)

Татьяна Пронина
Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность, постоянное стремление их к эксперименту, желание находить решение в проблемных ситуациях. Задача педагога, не пресекать, а наоборот, активно помогать.

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.

Публикация «Использование комплекта лабораторного оборудования „Наблюдение за погодой“ в образовательном пространстве ДОО» размещена в разделах

В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за некоторыми явлений неживой природы заметно снижается.

При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

Знакомство детей с народными приметами — это приобщение их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в ходе их проверки позволяют развивать детей интеллектуально.

Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»).

Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.

Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» дает возможность дошкольникам освоить способы наблюдения, изменения и регистрации различных погодных явлений, а также познакомиться с простейшими приборами для наблюдения за температурой, осадками и ветром.

Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.

Цель:

Развитие у детей навыков исследовательской деятельности с помощью освоения способа наблюдения, изменения и регистрации различных погодных явлений, а также познакомиться с простейшими приборами для наблюдения за температурой, осадками и ветром.

Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

- Познакомить детей с наукой - метеорологией, обучить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в картах погоды,

- Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора, формирование умений составления описательного рассказа о погоде.

- Умение пользоваться оборудованием переносной лаборатории.

Производство наблюдений и их фиксация

Погода складывается из четырех факторов:

температура,

ветер,

осадки,

облачность.

Можно провести одно наблюдение, в ходе которого рассмотреть сразу все факторы, но целесообразнее использовать оборудование лаборатории пошагово, включая отдельные фрагменты наблюдения.

Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО
Фото «Наблюдение за погодой»
Использование комплекта лабораторного оборудования  в образовательном пространстве ДОО - фото

После изучения использования приборов в группе, мы отправились на улицу измерять показатели.

Фото №1 Дошкольники прирожденные исследователи

После возвращались в группу и фиксировали показания с помощью условных обозначений, с последующим занесением данных в таблицу наблюдений.

Фото №2 И тому подтверждение их любознательность постоянное стремление их к эксперименту желание находить решение в проблемных ситуациях Фото №3 Задача педагога не пресекать а наоборот активно помогать Фото №4 А это во многом зависит от педагогов работающих с дошкольниками то есть стоящих у истоков становления личности

В результате использования комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» происходит развитие навыков исследовательской деятельности с помощью освоения способа наблюдения, изменения и регистрации различных погодных явлений, а также научились пользоваться простейшими приборами для наблюдения за температурой, осадками и ветром.

Положительные стороны данной лаборатории – лаборатория переносная, необходимый материал хранится в чемодане, очень хороший демонстрационный материал, подробные методические указания. Материал лёгок и удобен в работе, термометры имеют металлическую основу.

Используя, комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО возможно наиболее простым и доступным способом определить элементы погоды, которые имеют непосредственное отношение к метеорологии. В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой. У них на службе анемометр, флюгер, компас, термометр и др.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учрежденияМузейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка,его культуру для того чтобы ребенку было понятно : он - частью своего народа,.

Уголок валеологии в образовательном пространстве группы В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная.

Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве Актуальность. Отечественные и современные исследования педагогов и психологов (М. М. Семаго, Н. М. Назарова, Н. Я. Семаго, Н. Н. Малофеева, Л. М. Шпицина,.

Анализ деятельности психолога в инклюзином образовательном пространстве Анализируя различную литературу, можно сделать вывод, что инклюзивное образование предполагает изменение образовательного учреждения, максимально.

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду. Воробьева Евгения Юрьевна инструктор по физической.

Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе (физическое развитие).   В настоящее время проблемы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой» Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение за осенней погодой». Елена Маковская. Конспект НОД в подготовительной группе «Наблюдение.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве ДОУ Исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии после утверждения Федерального Государственного образовательного.

Презентация «Организация взаимодействия с детьми с РАС в инклюзивном образовательном пространстве» Актуально для детей 2–7 лет Очень сложное и неоднозначное инклюзивное образование на сегодняшний день, формирует ученический, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО
Опубликовано: 13 августа 2019 в 15:34
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в образовательном пространстве ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пронина (УИ 816416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД