Светлана Южакова
Мастер-класс «Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные методы работы с детьми имеют широкий диапазон.
Я предлагаю окунуться в мир фантазии и творчества.
1. Ритуал приветствия
Цель приветствия – активизация участников на работу, эмоциональный позитивный настрой.
На листке бумаги нарисовать смайлик с улыбкой, показать друг другу и улыбнуться. На другой стороне листа ответить на вопрос: «Что я хочу узнать, в ходе данного мастер-класса?»
Игры на моторику
Цель - развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Публикация «Мастер-класс „Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании с применением методов и приемов работы“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
1. Упражнение «Шарики»
Круговыми движениями вращаем шарики, начиная с мизинца. Можно придумать любой сюжет, например, «пальцы играют в футбол». Далее усложняем задачу – воспроизводим эти движения сразу пальцами обеих рук (сначала берем большие шарики, потом маленькие).
2. Упражнение с элементами пластилиновой терапии.
Возьмите кусок пластилина, помните его, почувствуйте, как тепло Ваших рук его согревает, и он становится эластичным, гибким. Ваша задача сейчас слепить «квадрат», пластилин легко поддается Вашим рукам. Посмотрите на свой квадрат. Далее, лепим «круг», и сейчас у Вас уже совсем другие движения рук, другие ощущения, запомните Ваше состояние. А теперь, слепите, пожалуйста, из этого круга – плоскую «лепешку». Молодцы. Как Вы себя чувствуете (как Ваша голова, не болит) – всегда смотрите и спрашивайте состояние ребенка, именно после такого упражнения его состояние, как, впрочем, и Ваше сейчас, резко изменится (процесс активизации).
3. Упражнение «Заполни корзинку»
Инструкция: перед тобой 2 тарелочки, твоя задача – переместить по 3 камушка в эти тарелочки - правой рукой в левую тарелочку, левой рукой – в правую (действовать попеременно). Когда ребенок с ОВЗ осваивает данное упражнение, ему усложняем задачу – левой рукой в правый стакан – 3 синих камушка, правой рукой в левый стакан – 4 белых камушка.
2. Основная часть
1. Изотерапия
Цель – коррекция истерических состояний, снятие напряжения и повышенной возбудимости.
1. Упражнение «Каракули»
Инструкция: свободно не задумываясь о результате, рисуют на листке бумаги клубок линий, пробуя разглядеть в нем и описать какой-то образ (можно взять карандаши с разноцветным стержнем, или несколько карандашей сразу).
2. Упражнение «Кляксография»
Инструкция: участники раздувают на зеркале (специальном стекле) в разных направлениях капельки краски (одного или несколько цветов). Далее предлагаем им «оживить» свои кляксы, додумать образ, задать нужное направление и силу вдоха при раздувании (можно при помощи трубочки).
2. Песочная терапия
Цель – гармонизация психоэмоционального состояния, развить в ребёнке принятие собственного «я», научить доверять и любить себя.
1. Мотивационная игра «Дождик»
Инструкция: сделать 3 песочных дождя – низкий, средний, высокий (обратите внимание какой дождь больше понравился ребенку – это будет являться диагностическим инструментом). Какое у Вас состояние?
2. Игра «Прятки»
Инструкция: выбираем понравившуюся фигурку, психолог прячет ее в песке, нужно найти ее на заданном поле, при этом закрыв глаза. У детей с ОВЗ данная игра всегда вызывает положительные эмоции, что способствует повышению самооценки.
3. Упражнение «Нарисуй»
Инструкция: одновременно, двумя руками нужно нарисовать на песке 2 круга, затем 2 квадрата, ну и потом, «Дом, в котором мы живем» (как Вы себя чувствуете)
3. Сказкотерапия
Цель – активизировать в ребенке творческое начало, развитие активного словаря и коммуникативных навыков.
1. Упражнение «Шиворот-навыворот»
Инструкция: сейчас все участники мастер-класса будут воссоздавать сказку «Красная шапочка». Начало: жил-был папа с сыном и …
3. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
- Цель Ваша достигнута?
- Как Вы себя чувствуете?
- Что Вам дал данный мастер-класс?
Спасибо за внимание!