МААМ-картинки

Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве

Каплина Вероника
Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Основой духовно-нравственного воспитания ребёнка – дошкольника является духовная культура общества, семьи и учреждения образования, то есть той среды, в которой ребёнок живёт и где происходит его становление и развитие. Люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, тот дух и взаимоотношения, которые царят в семье и в детском саду, становятся определяющими в формировании внутреннего мира дошкольника.

Публикация «Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве» размещена в разделах

Новые нормативные документы активизируют переосмысление педагогами содержания образования по региональному компоненту, нацеливают на воспитание детей как представителей региона с одной стороны и как носителей местной культуры – с другой стороны. Ключевым моментом в этом случае являются культурно-исторические традиции, сориентированные на воспитание детей с самого раннего возраста.

Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены как Федеральных документах, так и документах регионального и муниципального уровня.

Непрерывное казачье образование, а именно изучение казачьего компонента начинается с с первой ступени (детского сада, затем может и должно продолжатся и в средней школе.

Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» №1070 от 23.05.2006г., нашему детскому саду присвоен областной статус «казачий».

На сегодняшний день детскому саду №27 присвоен статус дошкольное образовательное учреждение – муниципальная опорная площадка.

Также наш детский сад областной инновационной площадкой и областным методическим ресурсным центром по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества, истории родного края, посредством казачьей народной педагогики.

Цель, которую ставит перед собой наш коллектив, работая в данном направлении это: создание условий для повышения качества образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО через реализацию регионального компонента.

В МБДОУ детском саду №27 работает творческий коллектив педагогов, который на протяжении многих лет собирает материал об истории Донского казачества. Изучение регионального компонента реализуется в системе работы детского сада и представлено во всех направлениях: социально-коммутативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В 2014 году на основе казачьей народной педагогики была оптимизирована программа «В краю Тихого Дона», которая реализуется по всем направлениям развития, а также в тесном контакте с родителями и учреждениями социума, начиная с 2007года.

Данная программа знакомит дошкольников с историей, традициями, культурой, бытом казаков Донского края; охватывает литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формировать личность ребёнка, способную к успешной социализации; создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка. Содержание ее основных направлений направлено на чёткое понимание детьми образов казака и казачки.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 2-7 лет.

Рекомендуемая модель представляет собой тематические блоки, где на каждом новом витке происходит закрепление прошлого опыта и формирование нового.

Программа реализуется на занятиях, в совместной деятельности, детских утренниках и фольклорных мероприятиях, а так же кружковой деятельности.

В нашем детском саду организована работа четырёх кружков. Разработаны программы дополнительного образования с включением регионального компонента : детского фольклорного кружка «Лазорик», логопедического кружка «Говорушки» и кружка по горизонтально-пластическому балету «Пластик –шоу».

Где знакомство с традициями и обрядами жителей Дона и вовлечение детей и взрослых в организацию и проведение образовательной деятельности, праздников, гуляний и досугов строится по сезонным циклам. В процессе кружковой работы дети знакомятся с казачьими сказками, малыми фольклорными формами, музыкальной культурой и диалектными словами и выражениями Донских казаков.

Наш детский сад уделяет большое внимание такой интересной форме взаимодействия с родителями наших воспитанников, как Казачий семейный театр. Подготовка семейных театральных постановок основывается на исторически достоверных материалах, жизненном опыте коренных казаков и казачек.

Для проведения всей этой работы в детском саду созданы познавательные центры «Край Донской». Оборудованы мини-музеи, где дети могут познакомиться с костюмами, бытом, посудой донских казаков. Так же, в нашем детском саду создан мини-музей «Казачья горница». Основной формой работы с посетителями является проведение тематических и обзорных экскурсий по ознакомлению с бытом Донских казаков. Они строятся на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности.

В отдельном помещении создан интерактивный музей «В краю Тихого Дона», включающий в себя интерактивное оборудование, малые архитектурные формы- объекты казачьей станицы, казачьего быта.

Традиции проведения фольклорных праздников в нашем детском саду посвящены разным циклам народного календаря. «Коляда пришла- козочку привела», «Святки на Дону», «Широкая Масленица», «Сороки», «Пасха», «Яблочный Спас», «День матери-казачки»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:

Казачьим обществом станицы "Ново-Баклановская". В рамках взаимодействия есть и ещё одна хорошая традиция. Это обряд «Посвящение в казачата» очередного поколения малышей, воспитанников МБДОУ. Готовя смену будущего казачества, мы проводим казачий круг, выбираем атамана в каждой группе, начиная с 4-х лет.

Так же мы тесно сотрудничаем с Домом-музеем "Атаманский дворец" г. Новочеркасска и Казачьим Эколого-биологическим центром г. Новочеркасска. Проводим совместные занятия и праздники.

В рамках взаимодействия с родительской общественностью и социумом наши воспитанники и педагоги с удовольствием принимают участие в детских фольклорных праздниках и концертах, которые мы проводим на сцене Дома культуры микрорайона Октябрьский г. Новочеркасска. «Покровские гуляния в станице Ново-Баклановской», «Широкая масленица в станице Ново-Баклановской», «Вербочка пушистая», «Пасхальный перезвон»- это те мероприятия, которые уже неизменно организуются каждый год.

Ещё одним значимым событием считаем участие нашего детского фольклорного ансамбля «Лазорик» на фестивале в ст. Старочеркасской, в мае 2016 года.

Наш ансамбль был награждён дипломом за участие в фестивале казачьей песни «Играет песня над Доном». Участие наших ребят и педагогов было организовано во взаимодействии с Отделом культуры Администрации Аксайского района.

Педагоги нашего детского сада являются участниками городских и всероссийских конференций по реализации культурологического регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе дипломантами, победителями, лауреатами городских, всероссийских, международных конкурсов. Участвуют в практических семинарах, тематических неделях и мастер-классах с презентацией имеющегося опыта для педагогов города

Продолжение своей деятельности в данном направлении мы видим в работе методического ресурсного центра по распространению и внедрению опыта работы приобщения детей дошкольного возраста и взрослых к традиционной казачьей культуре на уровне области.

Все то, чего мы достигли – это результат ежедневного кропотливого труда всего коллектива МБДОУ в деле возрождения и сохранения истории Дона, воспитание патриотизма и у детей.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учрежденияМузейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка,его культуру для того чтобы ребенку было понятно : он - частью своего народа,.

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Уголок валеологии в образовательном пространстве группы В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная.

Актуальность исследования деятельности психолога в инклюзивном образовательном пространстве Актуальность. Отечественные и современные исследования педагогов и психологов (М. М. Семаго, Н. М. Назарова, Н. Я. Семаго, Н. Н. Малофеева, Л. М. Шпицина,.

Анализ деятельности психолога в инклюзином образовательном пространстве Анализируя различную литературу, можно сделать вывод, что инклюзивное образование предполагает изменение образовательного учреждения, максимально.

Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве ДОУ Исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии после утверждения Федерального Государственного образовательного.

Презентация «Организация взаимодействия с детьми с РАС в инклюзивном образовательном пространстве» Актуально для детей 2–7 лет Очень сложное и неоднозначное инклюзивное образование на сегодняшний день, формирует ученический, педагогический.

Православная культура — фактор формирования единой гражданской идентичности дошкольников Слайд № 1. Православная культура – фактор формирования единой гражданской идентичности дошкольников. Слайд № 2. Дошкольный возраст - благоприятный.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Личность педагога в инновационном образовательном пространстве Как сформировать мастера своего дела? Чехутина Л. В. Дубина М. В. Науменко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 14:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение процессов становления культурной и гражданской идентичности детей в региональном образовательном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Каплина Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД