Наталья Дьяченко
Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – это процесс становления личности. Воспитывать – значит расти, совершенствоваться приходить к определённым результатам.
Полоролевое воспитание- это воспитание полов с определёнными возможностями и последствиями. Дети, а затем уже мальчики или девочки, начинают ассоциировать себя с определённым полом. Например: красива, как мама, силён, как папа и т. д.
Необходимо учитывать полоролевой аспект в таких направлениях:
одежда;
игрушки;
Публикация «Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
групповые помещения;
физическая подготовленность, дозировка упражнений;
индивидуальные игры, занятия и т. д.
Задачи детского сада и семьи:
осознание ребёнком принадлежности самого себя к определённому полу;
формирование у ребёнка навыка правильного ухода за своим телом;
установление доброжелательных взаимоотношений между полами;
формирование реальных положительных ассоциаций в формировании принадлежности к определённому полу.
Важно установить у ребёнка правильные ассоциации по пренадлежности себя к определённому полу. У детей подсознательно формируется образ: девочки - это мягкие, нежные существа, а мальчики – сильные и смелые.
Задача взрослого – сформировать эталон, пример, условия в процессе которых будут развиваться дети, направить их естественные возможности и способности в правильном направлении. Воспитывая женственность и хрупкость у девочек, мы, взрослые, должны развивать силу и смелость у мальчиков.
Для полоролевого развития рекомендуется комплекс психогимнастик для девочек и для мальчиков. Они являются стимулом для развития у девочек хрупкости, женственности, у мальчиков, наоборот, - силы и смелости.
Комплексы психогимнастики для девочек.
«Я – принцесса».
Я принцесса. У меня длинные пушистые волосы. (Дети гладят волосы.) Длинное бальное платье. (Показывают воображаемое платье.) Я надеваю туфли с высоким каблуком. (Становятся на носки.) Я умею ходить, как настоящая принцесса. (Идут, высоко поднимая голову.) Посмотрите, как я умею танцевать. (Кружатся вокруг себя.) Сейчас принцесса устала и хочет отдохнуть. (Садятся на корточки и кладут руки под голову.)
«Какая я?»
• Какая я?
• Красивая. (Дети осматривают себя.)
• Добрая. (Кладут руки на плечи.)
• Нежная. (Обнимают себя.)
• Милая. (Улыбаются.)
«Балерины».
Представьте, что вы балерины. (Дети становятся на носочки.) Покажите, как вы выходите на сцену. (Идут на носках, высоко поднимая голову.) Начинаете танцевать. (Делают плавные движения руками и ногами.) А теперь возьмитесь за руки и встаньте на поклон. Поклонитесь. (Делают поклон.)
«Мои ножки».
Покажите свои ножки: сначала пяточку, а затем носочек. (Дети становятся на пятку, затем на носок.) А теперь представьте, что вы надели туфли на высоких каблуках. (Становятся на носочки.) Вы идёте на высоких каблуках. (Идут, высоко поднимая голову.) Остановились. Теперь надеваем мокасины. (Надевают воображаемые мокасины.) В них можно бегать (бегут, прыгать (прыгают). Но вот устали наши ножки. (Останавливаются.) Пора им отдохнуть. (Садятся.)
Комплекс психогимнастик для мальчиков.
«Солдаты маршируют».
Представьте, что вы солдаты. Стройтесь в одну шеренгу. (Дети строятся.) Поднимите плечики. (поднимают плечи.) Начинаем маршировать: поднимите правую ногу (поднимают, а затем левую (поднимают). Теперь снова правую, а затем левую. Теперь вместе: раз, два, три – правой, левой (выполняют). Молодцы! Теперь можно возвращаться назад. (Дети строятся в шеренгу.)
«Я умею».
Я умею гвозди забивать. (Показывают.) Я умею машины чинить. (Показывают.) Маме посуду помогаю мыть. (Имитируют мытьё посуды.) И ещё я много чего умею (Улыбаются.)
«Жил- был мальчик по имени…»
Жил – был мальчик по имени (Дети придумывают имя.) Рано утром он вставал (поднимаются, делал зарядку (выполняют физические упражнения по показу воспитателя). Умывался (показывают, причёсывался (показывают, а затем шёл в детский сад (идут по группе). В садике он играл, занимался, а потом рисовал (имитируют рисование). На прогулке он помогал поливать цветы на клумбе (имитируют полив цветов, собирал игрушки (собирает игрушки). После обеда крепко- крепко заснул. (Садятся, кладут руку под щёку). А когда проснулся, то увидел, что за ним пришла мама. Мальчик подбежал и крепко- крепко её обнял. (Обхватывают себя руками.)