Папки-передвижки

Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей

Наталья Дьяченко
Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание – это процесс становления личности. Воспитывать – значит расти, совершенствоваться приходить к определённым результатам.

Полоролевое воспитание- это воспитание полов с определёнными возможностями и последствиями. Дети, а затем уже мальчики или девочки, начинают ассоциировать себя с определённым полом. Например: красива, как мама, силён, как папа и т. д.

Необходимо учитывать полоролевой аспект в таких направлениях:

одежда;

игрушки;

Публикация «Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей» размещена в разделах

групповые помещения;

физическая подготовленность, дозировка упражнений;

индивидуальные игры, занятия и т. д.

Задачи детского сада и семьи:

осознание ребёнком принадлежности самого себя к определённому полу;

формирование у ребёнка навыка правильного ухода за своим телом;

установление доброжелательных взаимоотношений между полами;

формирование реальных положительных ассоциаций в формировании принадлежности к определённому полу.

Важно установить у ребёнка правильные ассоциации по пренадлежности себя к определённому полу. У детей подсознательно формируется образ: девочки - это мягкие, нежные существа, а мальчики – сильные и смелые.

Задача взрослого – сформировать эталон, пример, условия в процессе которых будут развиваться дети, направить их естественные возможности и способности в правильном направлении. Воспитывая женственность и хрупкость у девочек, мы, взрослые, должны развивать силу и смелость у мальчиков.

Для полоролевого развития рекомендуется комплекс психогимнастик для девочек и для мальчиков. Они являются стимулом для развития у девочек хрупкости, женственности, у мальчиков, наоборот, - силы и смелости.

Комплексы психогимнастики для девочек.

«Я – принцесса».

Я принцесса. У меня длинные пушистые волосы. (Дети гладят волосы.) Длинное бальное платье. (Показывают воображаемое платье.) Я надеваю туфли с высоким каблуком. (Становятся на носки.) Я умею ходить, как настоящая принцесса. (Идут, высоко поднимая голову.) Посмотрите, как я умею танцевать. (Кружатся вокруг себя.) Сейчас принцесса устала и хочет отдохнуть. (Садятся на корточки и кладут руки под голову.)

«Какая я?»

• Какая я?

• Красивая. (Дети осматривают себя.)

• Добрая. (Кладут руки на плечи.)

• Нежная. (Обнимают себя.)

• Милая. (Улыбаются.)

«Балерины».

Представьте, что вы балерины. (Дети становятся на носочки.) Покажите, как вы выходите на сцену. (Идут на носках, высоко поднимая голову.) Начинаете танцевать. (Делают плавные движения руками и ногами.) А теперь возьмитесь за руки и встаньте на поклон. Поклонитесь. (Делают поклон.)

«Мои ножки».

Покажите свои ножки: сначала пяточку, а затем носочек. (Дети становятся на пятку, затем на носок.) А теперь представьте, что вы надели туфли на высоких каблуках. (Становятся на носочки.) Вы идёте на высоких каблуках. (Идут, высоко поднимая голову.) Остановились. Теперь надеваем мокасины. (Надевают воображаемые мокасины.) В них можно бегать (бегут, прыгать (прыгают). Но вот устали наши ножки. (Останавливаются.) Пора им отдохнуть. (Садятся.)

Комплекс психогимнастик для мальчиков.

«Солдаты маршируют».

Представьте, что вы солдаты. Стройтесь в одну шеренгу. (Дети строятся.) Поднимите плечики. (поднимают плечи.) Начинаем маршировать: поднимите правую ногу (поднимают, а затем левую (поднимают). Теперь снова правую, а затем левую. Теперь вместе: раз, два, три – правой, левой (выполняют). Молодцы! Теперь можно возвращаться назад. (Дети строятся в шеренгу.)

«Я умею».

Я умею гвозди забивать. (Показывают.) Я умею машины чинить. (Показывают.) Маме посуду помогаю мыть. (Имитируют мытьё посуды.) И ещё я много чего умею (Улыбаются.)

«Жил- был мальчик по имени…»

Жил – был мальчик по имени (Дети придумывают имя.) Рано утром он вставал (поднимаются, делал зарядку (выполняют физические упражнения по показу воспитателя). Умывался (показывают, причёсывался (показывают, а затем шёл в детский сад (идут по группе). В садике он играл, занимался, а потом рисовал (имитируют рисование). На прогулке он помогал поливать цветы на клумбе (имитируют полив цветов, собирал игрушки (собирает игрушки). После обеда крепко- крепко заснул. (Садятся, кладут руку под щёку). А когда проснулся, то увидел, что за ним пришла мама. Мальчик подбежал и крепко- крепко её обнял. (Обхватывают себя руками.)

Публикации по теме:

Волшебная психогимнастика с предметами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная психогимнастика с предметами для старшего дошкольного возраста» «В гостях у сказки» Составил: инструктор физической культуры.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников Физическое воспитание и речевое развитие дошкольников – важные направления коррекционно - педагогической работы. Многие учёные, исследуя.

Конспект полоролевого физкультурного занятия с девочками подготовительной группы «Всё дело в шляпе»Конспект полоролевого физкультурного занятия с девочками подготовительной группы «Всё дело в шляпе» Кол-во: 8 девочек Место: спортзал Форма: гимнастическая Программное содержание: Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую.

Познавательная активность детей в процессе физического воспитания Стимулирование познавательной активности детей в процессе физического воспитания. Дошкольный возраст является значимым этапом становления.

Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром» Автор проекта: Хопкина Елена Геннадьевна, воспитатель детского сада № 48. Продолжительность проекта: апрель - май. Тип проекта: познавательно.

Развитие геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания Изучив особенности и уровень геометрических представлений у детей экспериментальной группы, я разработала план формирующего эксперимента,.

Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую.

Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо В настоящее время имеют место изменения в системе образования,.

Консультация «Учёт личностных характеристик одаренных детей в процессе воспитания» Проблема одарённости сегодня становится всё более актуальной, что связано с потребностью современного общества в неординарной, творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей
Опубликовано: 10 января 2016 в 18:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика в процессе полоролевого воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 404775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД