Папки-передвижки

Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания

Юлия Нарожная
Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

Условием эффективности экологического образования и воспитания выступают методы наблюдения и опыты. Наибольшая эффективность наблюдения достигается, если в повседневной жизни прослеживается их целый цикл за объектами природы в разные времена года. Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка. Каждое наблюдение имеет свою цель и определенное содержание. В комплексе наблюдения одного цикла формируют у дошкольников разносторонние и систематизированные знания о растениях и животных. Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять имеющиеся представления.

Публикация «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания» размещена в разделах

В экологическом образовании и воспитании детей широко практикуются опыты. Они помогают увидеть несложные причинно – следственные связи и зависимости в природе, помогают формировать познавательную активность, осознанное отношение к природным объектам, заниматься элементарной опытнической работой. Разнообразные по тематике опыты, широко используются в процессе выращивания растений. В результате дети достаточно глубоко осознают важность и необходимость труда в природе. Проведение опытов вызывает у детей потребность в занятиях, чувство радости от познания нового, самостоятельного маленького «открытия», развивает логическое мышление, наблюдательность, любознательность и речь, укрепляет познавательный интерес к природе.

В определении форм, методов обучения широко используется различные виды деятельности, прежде всего игры, обладающие высоким и культурным потенциалом.

Игра – любимое занятие дошкольников. Практически все виды игр могут быть использованы для экологического обучения.

Игры, используемые в процессе экологического образования, классифицируются следующим образом:

1. Социальные игры:

• Имитационные;

• Ролевые;

• Игры – драматизации.

2. Интеллектуально – творческие игры:

Дидактические;

• Творческие;

• Сюжетно – ролевые.

3. Физические и психологические игры и тренинги:

• Двигательные (подвижные);

• Лечебные игры (игротеки);

• Экспромтные игры и развлечения.

4. Комплексные игры:

Экологические турниры;

Экологические конкурсы;

• Конкурсы – аукционы;

• Игры – экскурсии.

Облегчают работу по экологическому образованию детей в плане непосредственной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

Непосредственно образовательная деятельность позволяет выявить типы отношений ребенка к окружающему миру, которые выступают для него целостно.

Непосредственно образовательная деятельность связана одной целью и включает в себя максимум видов деятельности и широкий комплекс образовательных областей.

Педагогические технологии взаимодействия детей с природой многоплановый и главным в них можно считать: развитие у детей мироощущения единства человека со всем живым на земле, что неизбежно приводит его к необходимости гармонизировать свою деятельность с людьми и биосферой.

Публикации по теме:

«Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки, героический.

Формирование любознательности в процессе экологического воспитания дошкольников Во многих видах деятельности ребёнка мы развиваем качество "любознательный. Игра В дошкольной педагогике игра всегда играла большую роль.

Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным.

Использование методов проектирования в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению.

Использование методов проектирования в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению.

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет ПРОЕКТ Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет Проблема развития.

Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6–7 лет ПРОЕКТ Тема: Использование нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет Проблема развития.

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников» С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одна из целей стандарта.

«Поисково-познавательная деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания». Выступление на семинаре Детство — это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить,.

Сообщение на педчасе «Использование в работе с дошкольниками технологий развивающего обучения» МКДОУ «Одуванчик» Сообщение на педчасе Тема: «Использование в работе с дошкольниками технологий развивающего обучения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания
Опубликовано: 23 июля 2015 в 17:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарожная (УИ 334883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД