Светлана Богданова
Познавательная активность детей в процессе физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирование познавательной активности детей в процессе физического воспитания.
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих, и других. В этом возрастном периоде происходит совершенствование работы всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных) и развитие и отдельных участков коры головного мозга, которые отвечают за развитие речи и познавательных способностей.
Публикация «Познавательная активность детей в процессе физического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию не пассивно, а активно и если она вызывает у детей интерес.
Следовательно любая двигательная активность дошкольников должна быть мотивирована игрой.
Наиболее предпочтительной формой проведения непосредственная образовательная деятельности с детьми дошкольного возраста является сюжетные занятия, которые подчинены определё нному сюжету: (например «Морское царство» применяются упражнения «Кораблик», «Дельфин», «Кит» и др., подвижные игры «Рыбки и акула», «Спрыгни в воду», «Рыбаки» и др.). Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений обеспечивает должную мотивацию и положительный эмоциональный фон занятия, способствует формированию и поддержанию интереса к деятельности. Научно доказано, что у детей с проблемами речи или их отклонениях проявляются и двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, недостаточностью моторики пальцев рук,, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается также общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Напомню вам некоторые приёмы развития как физических качеств дошкольников, так и речевых это:
Использование дыхательной гимнастики, особенность которых состоит в создании сопротивления выдыхаемому воздуху со стороны артикуляционных (речевых) органов за счет произнесения на выдохе различных звуков и звукосочетаний (выполняются в покое и в сочетании с движениями). например: (упр. «дровосек», Наклоны со звуком «ш» заправляемся бензином в игре)
Применение такого методического приема, как произнесение звуков и звукосочетаний на выдохе во время выполнения упражнений статического характера, позволяет избежать задержки дыхания и в то же время способствует развитию органов артикуляции. Пример: игра медитация с произношением звука «з»(пчела села на цветок вдох на выдохе звук «з»)
а) пальчиковая гимнастика направлена на формирование речевых областей под влиянием импульсов пальцев.
б). Народные подвижные игры, созданные на основе художественного поэтического текста (фольклора)- развивает ОВД и речевую активность.
В играх дети легко улавливают музыкальность, напевность и ритмичность родной речи, познают меткость и лаконичность родного слова; считалки, зачины, потешки придают народным играм своеобразный колорит.
В загадках простыми словами достигается зримость и осязательность образов, которые можно отобразить в движении.
в). Использование нетрадиционной утренней гимнастики: ритмическая, по сюжету, игры хороводы.
Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития речи и мышления, смекалки, ловкости, сноровки.
А сейчас я хочу вас пригласить на динамическую разминку которую вы можете применять в промежутках между непосредственной образовательной деятельностью.
Музыкальная композиция исполнят дуэт «Учитель танцев»
Сергей и Ольга Ермошкевич
Добрый вечер, я учитель танцев
Буду вас сегодня всех учить танцевать
Ничего сложного - простые движения
Вам остается лишь за мной их повторять
Припев:
Бедрами двигаем на счет: "Раз!"
Весело прыгаем на счет: "Два!"
Ручками машем мы на счет: "Три!"
А на четыре головой вот так.
2. Добрый вечер, я учитель танцев
У меня огромный танцевальный стаж
Я научу вас двигаться правильно
Не теряя темп, приобретая кураж
Припев:
Бедрами двигаем на счет: "Раз!"
Весело прыгаем на счет: "Два!"
Ручками машем мы на счет: "Три!"
А на четыре головой вот так.
3. Как я уже сказал, я учитель танцев
Скучную жизнь вашу я раскрашу красками
Я научил танцевать Мадонну, Кайли Миноуг
И Николая Баскова.
Припев:
Бедрами двигаем на счет: "Раз!"
Весело прыгаем на счет: "Два!"
Ручками машем мы на счет: "Три!"
А на четыре головой вот так. 4. И в заключительной части урока
Мы повторим основные понятия
Чтобы достигнуть вершины успеха
Вы никогда не пропускайте занятия
И ежедневно
Припев:
Бедрами двигаем на счет: "Раз!"
Весело прыгаем на счет: "Два!"
Ручками машем мы на счет: "Три!"
А на четыре головой вот так.