Любовь Гасанова
Конспект полоролевого физкультурного занятия с девочками подготовительной группы «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Кол-во: 8 девочек
Место: спортзал
Форма: гимнастическая
Программное содержание: Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность, ощутить радость от этой деятельности, содействовать в установлении эмоционального контакта, развивать межличностное общение. Формировать умение выполнять физические упражнения и задания с необычными предметами. Развивать двигательную память, мышление, творчество. Показать разницу полоролевого поведения детей на занятии (чисто «женское» занятие, формируя женщину в девочке, как и мужчину в мальчике с дошкольного возраста, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. Развивать ловкость, гибкость, чувство ритма, пластичность, выразительность, грациозность.
Публикация «Конспект полоролевого физкультурного занятия с девочками подготовительной группы „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Активизация словаря: амбар, сусек, корыто, хрусталь, невод.
Материалы: гимнастическое трико по количеству девочек, шляпки, 2 корзинки, кегли, 4 обруча, напольные цветы, мячи, карточки с сюжетами из сказок, веночки по количеству девочек.
Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» Вивальди, русская народная песня «Веночек», релаксационная музыка из альбома «Одинокий пастух».
Оформление зала: на центральной стене зала цветы – розочка и ромашка, табло, яркие воздушные шары.
Ход Нод:
1. Вводная часть. «Красавицы». (Девочки входят в зал гимнастическим шагом под «Вальс цветов» Вивальди).
Внимание! Внимание!
На нашем занятии – сплошное обаяние…
Плюс юность, привлекательность,
Веселье, оптимизм,
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Сегодня на занятии, вам, друзья,
Раскроем секрет красоты, не тая!
2. Представление (Фамилия, имя, реверанс со шляпкой).
3. Разминка «Спортсменки»
Ходьба обычная, на носочках, с разным положением рук, поднимая колени, на наружных сводах, выпадами, перекатом, в полуприсяде, гимнастическим шагом, мелким и широким шагом, боком приставным шагом; бег, бег на носочках, с разным положением ног, с заданиями, приставными прыжками, подскоками, медленно и быстро, «змейкой», боковым галопом, с захлестыванием голеней, с прямыми ногами, с переходом на ходьбу, ходьбу с замедлением.
4. Танцевально-ритмические упражнения «Упала шляпа» (песня «Упала шляпа», группа «На-на»).
5. Основные движения «Мастерицы – умелицы» (Соревнования 2 команд девочек)
Команда «Розочка»
Команда «Ромашка»
Задание 1. «Красная шапочка»
Несет пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасна,
Бабушке старой своей
Девочка…
Эстафета с корзинкой между кеглями. (Бег «змейкой»)
Задание 2. «Крошечка - Хаврошечка»
Пролезание в два обруча, прогибая спину.
Уж как я ль свою коровушку люблю,
В одно ушко я ей влезу,
Про желание скажу.
Все исполнит вмиг коровушка моя,
Ненаглядная кормилица, душа.
Задание 3 «Дюймовочка» Прыжки через напольные цветы на 1 ноге.
Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери В чашечке цветка.
Задание 4 «Золушка».
Ведение мяча по прямой.
На балу красавица
Немножко побыла
А потом исчезла…
Что за чудеса?
Задание 5. Блиц – турнир (с карточками).
Вопросы:
1. Где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла).
2. Из чего сделала фея карету Золушке? (Из тыквы).
3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).
4. Как звали девочек в сказке «Мороз Иванович» (Рукодельница и Ленивица).
5. Что делали три девицы под окном в сказке «О царе Салтане» (Пряли).
6. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга).
7. Назовите первое желание старухи из сказки «Золотая рыбка»? (Корыто).
8. Какие слова произносила царица, смотрясь в зеркальце в «Сказке о мертвой царевне»? (Я ль на свете всех милее)
9. Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
10. Старик ловил неводом рыбу, а старуха… в сказке о Золотой рыбке?
11. Она попала в страну чудес? (Алиса)
12. Сколько горошин мешало спать сказочной принцессе? (Одна)
6. Русская народная игра «Веночек» - развивать быстроту, ловкость, реакцию, умение ориентироваться на сигнал. Под музыку девочки двигаются вокруг полянки, по окончании музыки – нужно взять веночек с полянки и надеть на голову. Во время движения ведущий убирает по одному веночку. Кому веночка не досталось, тот проиграл. В конце игры остается одна победительница с последним веночком.
7. Упражнение на расслабление «Волшебные цветы»:
Девочки собираются в кружок, ложатся на коврики и закрывают глаза. Шляпки за головой на вытянутых руках. Звучит успокаивающая музыка. Ведущий читает: «В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные Цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (девочки складывают руки «лодочкой» и поднимают их вверх). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились! (девочки берут шляпки в руки и поднимают их вверх). Их красота была удивительна! Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные цветы. Ведь Добрая Волшебница наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала, (девочки встают, надевают шляпки на голову и берутся за руки). Так в волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место».
8. Стихи:
Чтоб красоту нам сохранить
Всегда в спортивной форме быть
Мы занимаемся с мячами, скакалками и обручами
Мы сегодня показали
Как красивой, стройной быть
И улыбки всем вам дарим
От души благодарим!
9. Фотосессия. Кислородный коктейль.
10. Итог занятия.