Получи документы

Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников

олеся челпанова
Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание и речевое развитие дошкольников – важные направления коррекционно - педагогической работы. Многие учёные, исследуя физическое состояние детей с нарушением речи, отмечают у них недоразвитие мелкой и общей моторики, нарушение координации и регуляции движений, отсутствие необходимого двигательного опыта. В связи с этим наша задача не только выделить характер, но и структуру дефекта, увидеть потенциальные возможности физического развития ребёнка. Среди организованных видов двигательной активности для дошкольников огромное значение имеют игры, игровые упражнения, игровые разминки с речевым сопровождением, считалки. Участие в игровых заданиях различной интенсивности позволяет преодолевать недостатки в нарушение речи и осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Моторная и двигательная активность очень важны для речевого развития, а степень их формирования непосредственно влияет на характер речи. Двигательная деятельность детей связано с развитием речи и речевого общения. Выполнение движений сопровождается использованием речевых материалов. Дети проговаривают и усваивают слова, обозначающие движения, учатся применять их в подвижных играх, упражнениях. Использование речевого материала должно быть хорошо продумано, чтобы не снижать двигательную активность детей. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Точное динамичное выполнение упражнений для ног, рук, головы, туловища совершенствует движение артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. Для дошкольников проговаривание стихов, считалок и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, чёткой и эмоциональной. Установлено, что на формирование речи влияют: моторика мелких мышц кисти, координационные способности, дыхание, осанка, зрительно-двигательная координация. Для успешной коррекции речевых нарушений необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей. Основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму составляют специально организованные формы двигательной деятельности. Это:

Публикация «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

1. Коррекционно-оздоровительная гимнастика, которая проводится в утренние часы. Гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на весь день.

2. Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров - система физических упражнений для коррекции речи. Данная гимнастика является составной частью всех обучающих занятий и включает в себя элементы логоритмики – движения, сочетающиеся с речевым сопровождением. При выполнении таких движений в игровой форме дети ритмично, красиво и без напряжения двигаются.

3. Релаксация- особые упражнения на расслаблении мышц рук, ног, туловища, успокаивающие детей и снимающие мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи. 4. Подвижные игры- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитие смекалки, ловкости, сноровки, морально- волевых качеств. В играх дети очень хорошо осваивают и развивают свою речь.

В заключении хотелось бы отметить, что речь и движения очень тесно связаны, и дополняют друг друга. Интеграция двигательной и речевой деятельности способствует расширению объема двигательных умений и навыков, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивает основные психические процессы, память, внимание, мышление.

Публикации по теме:

Формы физического воспитания дошкольников в свободное время Выбор данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного.

Познавательная активность детей в процессе физического воспитания Стимулирование познавательной активности детей в процессе физического воспитания. Дошкольный возраст является значимым этапом становления.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников» 1. Аннотация. В вводной части изложено научное обоснование игры, ее значение в физическом и психическом развитии ребенка. Отмечена большая.

Развитие геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания Изучив особенности и уровень геометрических представлений у детей экспериментальной группы, я разработала план формирующего эксперимента,.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Социализация и индивидуализация растущего человека в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место.

Теория и методика физического воспитания дошкольников Теория и методика физического воспитания дошкольников СТРУКТУРА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: Вводная часть Основная часть Заключительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем олеся челпанова (УИ 45230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД