Светлана Шабалина
Проведение наблюдения в младшей группе за белочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение наблюдения в младшей группе за белочкой
Содержание
1) Название занятия.
2) Программное содержание и воспитательная работа. Цель. Задача.
3) Связь с предшествующей работой.
4) Подготовка к занятию.
5) Организация и методика проведения занятия.
1) Наблюдение за белочкой.
2) Цель: Познакомить детей с белочкой в естественных условиях.
Задачи:
1. Учить детей различать белочку от других животных.
2. Дать представление о внешнем виде белочки.
Публикация «Проведение наблюдения в младшей группе за белочкой» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Прогулки, наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Изучить повадки белочки.
4. Рассказать детям о питании белочки. Чем питается белочка?
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному.
3) Наблюдение проводится впервые.
4) Воспитатель определяет место проведения наблюдения. Расставляет мебель (стульчики и стол, чтобы всем ребятам было хорошо наблюдать за животным. Ставит стульчики полукругом; напротив, ставит стол, а в середине делает загончик для белочки. Сбоку от стола, ставит стульчик, на который ставит заранее приготовленный корм и заранее накрывает его салфеткой.
5)
Организационный момент.
Дети должны сходить в туалет, чтоб во время занятия никто не отвлекался. Воспитатель сажает детей на стульчики и обращается к детям: «Выпрямите спинку и положите руки себе поближе».
МОМЕНТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ.
Ребята, сегодня я вас познакомлю c лесным животным, но кто это вы должны сами догадаться. Я вам расскажу загадку, а вы мне скажите о ком идёт речь.
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
Методика проведения занятия.
Я вам сейчас её принесу, только сидите тихо, а то белочка испугается и убежит. Воспитатель выходит за дверь и выносит в клетке белочку. Садится к себе на стул, а клетку ставит на стол. Даёт детям несколько секунд, чтоб выразить свои эмоции. Потом воспитатель спрашивает нескольких детей: Красивая белочка?
- Дети хором – Да!
Что есть у белочки? Воспитатель делает круговые движения руки, показывая на голову белочки. У белочки есть голова. А что ещё есть у белочки? Правильно – глазки. Посмотрите, что есть у белочки в ротике? – зубки. Воспитатель достаёт белочку из клетки и даёт детям погладить, если некоторые дети побаиваются погладить белочку, воспитатель проходит дальше, не заостряя на этом внимание. Чем покрыта белочка? – волосиками, это её шубка. Какого цвета шубка у белочки? – коричневая. Шубка у белочки какая? – мягкая, гладкая. Закрепляет слово шубка. А ещё есть у белочки хвостик и ушки. А сейчас я выпущу белочку, на пол и вы ребята, послушаете, как ходит белочка, слышно? – Нет, потому что у белочки мягкие подушечки на лапках. Ребята, как зовут белки? – правильно- бельчонок. А чем любит питаться белка? – белка кушает, орешки грибочки.
Итоговый момент.
Сейчас я вам прочитаю стишок про белочку.
Пушистый, забавный,
Скачет зверёк,
С ветки на ветку,
Прыг да скок.
В лесу собирает,
Орехи, грибочки,
И прячет запасы,
В дупле много очень!
Воспитатель кладёт белочку в клетку и задаё т вопросы детям:
1. Кого мы сегодня видели? – Правильно - белочку.
2. А какая шубка у белочки? – правильно – мягкая, гладкая.
3. А чем любит питаться белочка? – Правильно – белочка любит орешки и грибы.
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались, но нам с вами нужно готовиться к обеду.