Люция Денисова
Конспект игрового развлечения во второй младшей группе «Поиграем с Белочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей социально – нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
1. Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и тепла солнца;
2. Знакомство со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
3. Развивать у детей умения действовать в коллективе; укреплять эмоционально-волевые качества личности;
Публикация «Конспект игрового развлечения во второй младшей группе „Поиграем с Белочкой“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Активизировать образное мышление и творческую фантазию;
5. Воспитывать любовь к родной природе.
6. Развивать кругозор детей, расширять словарный запас, творческую активность, наблюдательность.
7. Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, растаял снег, тепло;
8. Развивать мышление, воображение, речь.
9. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование:
- иллюстрации на весеннюю тематику;
- изображение солнышка на стене или на шторе;
-рисунок лужи;
- мольберт;
- игрушка Белочки с бантиком;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- таз с водой;
- бутылочки на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.
- аудиозапись «Весенняя капель».
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила весна, стало греть солнышко. С каждым днём становится всё теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зелёная…. ?
Дети: Трава.
Звучит музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: Правильно, трава. Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крыше домов снег тоже начал таять и появились сосульки.
На стене появляется яркое солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнышко пригрело, и с крыши закапали капели.
- Раз – два – три, раз – два – три, (имитируем движения)
За окошко посмотри!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она!
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Я по лужицам шагаю,
В лужи ножкой наступаю!
Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,
Принесла весна потоп!
Стук в дверь. Входит белочка, испуганный дрожит от испуга.
Белочка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Что случилось, Белочка? Почему ты дрожишь?
Белочка : По дороге я услышал, как воет волк: «у» - «у»- «у», и побежал от него
Воспитатель: Зайка, может, ты ошибся! Может быть, это был не волк!
Ребята, как вы думаете, что ещё воет как волк?
Произнесё м: - «у» - «у»- «у».
Воспитатель: Ветер ещё воет, как волк. Давайте все вместе покажем Белочке, как воет ветер.
- «у» - «у»- «у»….
Воспитатель: Белочка, не бойся, наверно, это был ветер. Какой ты молодец, что пришёл к нам в гости. Посмотри, сколько луж на улице, сейчас все вместе будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ножки.
(Дети прыгают через лист ватмана, раскрашенным синим цветом).
Воспитатель: Ой, мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите как красиво тут. Мы по кругу пойдём, хоровод заведём, песню весне споём.
Ой, весна красна
Ты к нам в гости пришла
Весна красная, весна тёплая. (топают ножками)
Рукавом повела,
И растаяли снега
Весна тёплая, весна красная. (топают ножками).
Воспитатель: вот и солнышко улыбнулось.
Выставляется картина «Ранняя весна».
Воспитатель: ребята, что вы видите на картине?
Дети: Небо, солнышко, снег.
Воспитатель: Небо, какого цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Солнышко, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А, какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: что вы ещё видите на картине?
Дети: Деревья, земля, ручейки.
Воспитатель: Ребята, а на деревьях есть листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята! Пока на деревьях нет листочков, но как растает снег, на деревьях появятся листочки. Что, произошло, когда растаял снег?
Дети: Появились ручейки.
Белочка : Вот как интересно с вами ребята!
Воспитатель: Белочка, а давайте вместе будем весенние ручейки пускать.
Проводится игра в «Ручейки». Берётся шприц с водой – пускаются ручейки по стеклу в тазик. Затем бутылочками из – под йогурта долить воды в тазик.
Воспитатель: Понравилось тебе Белочка игра в «Ручейки»?
Белочка : понравилось, молодцы ребята!
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в воде, будем с вами пускать кораблики.
Белочка : Ребята, научите меня пускать кораблики, а то я не умею.
Воспитатель: Научим ребята!
Дети: Да, научим.
Белочка достает кораблик, дети по очереди пускают кораблик по воде.
Проводится игра «Ветерок». Дети дуют на кораблик.
Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч.
Воспитатель: Понравилось вам ребята? А, тебе Белочка?
Дети: Да, очень интересно.
Белочка : Очень понравилось, я ещё кораблики не пускал. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, почему кораблик дальше не плывёт?
Дети: Он промок! Утонул.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделан кораблик?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно ребята! Бумага в воде тонет.
Мы с вами весело играли
И кораблики пускали.
Но закончилась игра,
Белочке в лес идти пора.
Белочка : Мне с вами было очень весело, спасибо, что позвали в гости, мне очень приятно. До свидания ребята!
Дети: До свидание Белочка! Мы тебя будем ждать….