марина алешина
Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе «Гимнастика с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать координацию движений у детей, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей. Воспитывать интерес к утренней гимнастики.
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит в группу медвежонка. Читает четверостишие, обращаясь к детям:
- В гости к нам пришёл Мишутка
Вас зовёт он на минутку,
Что - то хочет вам сказать,
С вами вместе поиграть.
Медвежонок зовёт ребятишек вместе с ним поиграть.
- Малыши, малыши,
Дружные ребята,
Малыши, малыши,
Встали на зарядку.
I часть
Публикация «Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе „Гимнастика с мишкой“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Медведь, медвежата
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Медвежонок предлагает ребятишкам идти кругом
- Раз, два - раз, два
Весело шагаем,
Раз, два - раз, два,
Ноги поднимаем
Вот так, вот так
Ножки поднимаем,
Вот так, вот так,
Весело шагаем.
-А теперь покажем Мишке,
Как мы дружно бегаем,
Побежали раз, два, три
Нас Мишутка, догони.
Дети останавливаются, в кругу.
II часть.
1.«Мишка большой, медвежонок-маленький»
И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.
В. Понимаем ручки, покажем какой большой мишка. Вот какой! Опускаем руки.
Вот какой у мишки маленький медвежонок.
Д. 3 раза
2. «Мишка пляшет»
И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.
В. Покажем как мишка пляшет. Наклонился в одну сторону, в другую, вот какой весёлый мишка.
Д. 3 раза
3. «Мишка прыгает»
И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.
В. Раз, два, три!
Вот как прыгаем смотри.
Раз два, раз два зашагала детвора.
Д. 8подскоков (в чередовании с ходьбой)
4. «Мишка отдыхает»
И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.
В. А теперь раз, два, три,
Раз, два, три,
Потянулись дружно!
Вот так, Вот так!
Закаляться нужно!
Д. 2 раза медленно
III часть
Медвежонок предлагает ребятишкам идти кругом
- Раз, два - раз, два
Весело шагаем,
Раз, два - раз, два,
Ноги поднимаем
Вот так, вот так
Ножки поднимаем,
Вот так, вот так,
Весело шагаем.
-А теперь покажем Мишке,
Как мы дружно бегаем,
Побежали раз, два, три
Нас Мишутка, догони.
- Ох, Мишутка, наш устал, никого он не догнал.
Мишка хвалит детей.
- Молодцы, малыши,
Дружные ребятки,
Молодцы, малыши,
Сделали зарядку!
Анализ утренней гимнастики.
Был проведен анализ утренней гимнастики в первой младшей группе, численность которой составляла 18 детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Перед началом утренней гимнастики была проведена влажная уборка спортивного зала и проведено проветривание.
Педагог был в спортивной форме и обуви, волосы убраны в хвост. В наличии у педагога имелся план-конспект по проведению утренней гимнастики. Дети также были одеты в спортивную форму (желтые футболки, черные шорты, носочки и кроссовки, волосы у девочек были убраны в косички.
Утренняя гимнастика началась своевременно. Длительность составила 5 минут, что является нормой для группы младшего возраста.
Упражнения соответствовали возрасту детей, их сочетания и методика проведения соответствовали возрастным особенностям, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности, т. к. дозировка была рассчитана, темп выполнения упражнений был четкий, ровный.
Педагог следил за правильностью выполнения упражнений детьми.
Гимнастика состояла из трех частей: вводная часть, основная, заключительная.
Вводная часть включала в себя вид ходьбы. Длительность составила 1 минуты.
Основная часть состояла из комплекса общеразвивающих упражнений. Данный комплекс упражнений был детям знаком, педагог давал детям только названия упражнений и начинал выполнение вместе с детьми. Длительность основной части составила 3 минуты.
Заключительная часть также состояла из ходьбы и легкого бега. В конце педагог использовал речевку для создания хорошего радостного настроения у детей. Длительность заключительной части составила 1 минуту.
Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль за самочувствием детей, определялась общая моторная плотность.
Общая оценка утренней гимнастики достаточно высокая.