Ольга Подрезова
Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе «Воробей и голубь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воробей и голубь
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: 2-3 года.
Программные задачи :
- Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
- Учить детей различать голубя и воробья, называть их части тела.
- Наблюдать за их передвижениями.
-Предложить изобразить, как разные птицы прыгают, машут крыльями, клюют корм.
Публикация «Конспект сравнительного наблюдения на прогулке в первой младшей группе „Воробей и голубь“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Развивать желание заботиться и помогать птицам.
Ход НОД
Ситуация. На прогулку к детям пришел их любимый герой – любознательный Лунтик.
Проблема. Бабушка Капа дала Лунтику бублик и семечки, чтобы покормить голубей и воробьев, а он не знает, как их различить.
Цель деятельности детей: Помочь Лунтику узнать названия птиц, их сходства и различия. Попробовать повторить движения птиц по образцу. Покормить их.
Педагог организует наблюдение, знакомит детей с внешним видом птиц и их названиями (голубь и воробей).
По ходу наблюдения воспитатель учит воспитанников и гостя сравнивать птиц : обращает внимание на то, что тело их покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, хвост, клюв и глазки, и те и другие умеют летать. Только голуби большие, а воробьи маленькие, голуби ходят, а воробьи прыгают по земле, у них разный окрас (голуби бывают разных цветов, а воробьи только одного цвета).
Педагог предлагает покормить птиц на участке бубликом и семечками, принесенным Лунтиком из дома.
Далее, воспитатель предлагает изобразить, как птицы летают, прыгают, ходят, машут крыльями, клюют корм.
По итогам наблюдения дети с опорой на вопросы составлять коллективный рассказ для гостя о различии и сходстве голубя и воробья, об их повадках.