Валентина Тарасова
Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение опыта
«Плавает-тонет»
Цель:
Продолжать учить узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы.
Сравнивать свойства деревянных, металлических, пластмассовых предметов:
Тонут ли они в воде.
Формировать умение делать вывод на основе полученных результатов.
Развивать у детей способности анализа и синтеза полученной информации.
Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Публикация «Проведение опыта „Плавает-тонет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ознакомление со свойствами материалов (металл, дерево, пластмасса) и воды.
Чтение Н. Носов «Незнайка из Цветочного города»
Материал к опыту :
Поднос
3 пластмассовые ложки
3 деревянные ложки
3 металлические ложки
3 тазика с водой
9 листов с рисунком
9 простых карандашей
Конверт с письмом
Условные обозначения на мольберте
Игровой момент: - Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо.
На конверте написано: «Ребятам старшей группы от Пончика из Цветочного города».
Поддержание интереса: - Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята.
Пишет вам Пончик. Я решил отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Вы же знаете, какой я сладкоежка, как я люблю поесть. Подскажите мне, пожалуйста, какую ложку взять с собой, чтобы она не утонула в воде, когда я ее буду мыть. Я ведь такой неуклюжий. Жду вашего ответа. Ваш друг Пончик.»
Демонстрирую предметы, изготовленные из разных материалов:
-Посмотрите, у меня на подносе разные ложки. Они изготовлены из разных материалов.
- Какие ложки вы бы взяли с собой в путешествие?
- Поможем Пончику?
- Хотите узнать, какие ложки в воде не тонут?
- Возьмите любую ложку и рассмотрите, из какого материала она сделана?
- Как ты думаешь, из какого материала твоя ложка? Какая она?
- Зарисуйте тот материал, из которого сделана ваша ложка.
- Не забудьте условные обозначения. Кто забыл, посмотрите на мольберт.
- Теперь проведем научный эксперимент. Подойдите к тазику с водой и осторожно опустите свою ложку в воду. Понаблюдайте, что произошло с вашей ложкой. Запомните.
- Где находится твоя ложка, на поверхности или на дне?
- Подойдем к своим дневникам наблюдений и отметим место, где находится ваш предмет темным кружком.
- Где ты нарисовал свой предмет? Из чего он сделан?
- Какой вывод сделаем: какие ложки посоветуем взять Пончику в путешествие?
Обобщение: - значит, металлические ложки пончику не подойдут – они тонут в воде. Лучше ему взять деревянные и пластмассовые ложки – они плавают на поверхности воды.
- Давайте отправим Пончику дневники наших наблюдений и напишем ему письмо. Пожелаем счастливого путешествия.