Ольга Юдина.
Конспект занятия-наблюдения «Скоро весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро весна».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: 3-4 года.
Программные задачи :
- знакомить детей с характерными признаками ранней весны.
-учить называть соответствующие явления природы (тает снег, «плачут» сосульки, сильнее греет солнце).
-обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.
-формировать интерес к народному творчеству, помочь разучить потешку.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия-наблюдения „Скоро весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-рассматривание картины «Весна» из цикла «Времена года»
Оборудование и материалы:
-персонаж Незнайка (кукла)
-пластиковые детские лопатки.
Ход работы
1. К детям приходит Незнайка. Он очень грустный. Ему сказали что весны не будет, а будет всегда зима и он не сможет пускать в лужах свои бумажные кораблики.
Педагог предлагает детям взять Незнайку с собой на прогулку и показать ему что весна уже наступает и он скоро сможет пускать в лужах кораблики.
На улице дети по предложению педагога выкладывают лопатками снег на асфальт где солнце и наблюдают с Незнайкой, как снег быстро превращается в лужицу с ручейками.
Потом педагог просит ребят показать Незнайке как от тёплого солнышка «плачут» сосульки, тают сугробы снега и как тает снеговик которого мы все вместе построили зимой.
2. Игра и заучивание потешки «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (хоровод)
Пробежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей, (бегут, «летят»)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).
3. Незнайка благодарит ребят что они показали ему признаки весны.
По итогам наблюдения педагог предлагает детям с опорой на вопросы рассказать о том, что они видели и делали, активизирует в речи дошкольников и уточняет понятия, связанные с наблюдаемыми явлениями.