Литюкова Марина
Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-квест
«Мир живой и неживой природы»
в старшей логопедической группе.
[/h4
Воспитатель: Литюкова М. В.
Цель:закрепить знания детей о признаках живой и неживой природы; уточнить знания о различных объектах живой и неживой природы.
Публикация «Сценарий прогулки-квеста в старшей группе „Мир живой и неживой природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход прогулки:
Дети вышли на прогулку и построились. Воспитатель обращает их внимание на письмо, весящее на елке.
В. - Ребята посмотрите, что это у нас на елке?
Д. - Письмо
В. – Правильно письмо! Это нам, наверное, белочка принесла письмо.
Давайте откроем письмо!
Д. - Давайте.
В. - Так это же письмо нам написала сама царица природы
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я Царица природы, вынуждена обратиться к вам за помощью. Меня заколдовал злой волшебник, окутал злыми чарами и перемешал всех жителей из моих царств живой и неживой природы. Мне и моим жителям очень нужна ваша помощь.
Чтобы меня расколдовать, вам нужно побывать в царстве живой и не живой природы, пройти все задания и помочь жителям вернуться в свой дом. Помогите меня освободить от злых чар».
В. - Ну что, поможем освободить Царицу природы?
Д. – Да.
В. - А для этого нам необходимо подготовиться. Нас могут поджидать много опасностей, но только самые сильные смогут пройти все испытания. Для этого мы сделаем несколько физических упражнений.
Зарядка:
«Чтобы быть внимательными в царстве живой и не живой природы нам нужны зоркие глазки.
1. Давайте с вами посмотрим глазками вправо, а теперь влево, затем вниз и наверх. Закрыли глазки, открыли. (5-7раз)
2. Ребята, давайте представим, что мы с вами заблудились в лесу. Проговорим АУ.
А –широко открываем ротик
У – вытянули губки дудочкой (5-7раз)
3. А теперь выгляните из-за дерева и посмотрите в одну сторону, потом в другую. (Повороты на право, на лево 5-7 раз)
4. А для того, чтобы были сильные руки мы должны дотянутьсядо ветки. (Поднятие рук вверх, в стороны 5-7 раз)
5. Ребята, давайте представим, что нам повстречался ручей. Перепрыгним его (прыжки вперед, назад 5-7 раз).
6. Теперь восстановим с вами дыхание (глубокий вдох, выдох 5-7 раз).
Мы готовы с вами в путь и трудности нам не страшны!
В. - Ребята у царицы природы есть два царства живой и неживой природы. Что бы не ошибиться, давайте с вами вспомним признаки живой природы и неживой природы?
Д. - ответы детей.
В. – Мы прекрасно знаем, что живая и не живая природа тесно связана между собой. Давайте начнем наше путешествие и правильно распределим жителей двух царств живой и не живой природы.
В. – Ой, смотрите, а у меня есть еще один конверт! Что же там? (показывает картинки). Эти картинки помогут найти на площадке жителя царств живой и неживой природы, которому нужна помощь.
Д. - Ежик.
В. - Давайте найдем ежика на нашей площадке!
В. - Смотрите, кто возле ежика?
Д. -Насекомое Солдатик.
В. - Правильное название клоп- солдатик! Ребята,а что мы еще знаем о этом насекомом?
Д. - Ответы детей.
В. - При этом солдатики постоянно живут группами, насекомые солдатики очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охранять и беречь. В какое царство мы его с вами отпустим?
Д. - В живую природу.
В. - Какие молодцы!
Следующая картинка у нас в конверте (показывает картинку лисы)
Д. - Лиса.
В. - Ищем лису.
В. - А лиса у нас ребята сидит на камне.
В. - Какие бывают у нас камни?
Д. - Ответы детей.
В. - Молодцы! Где мы можем встречать камни еще?
Д. - Ответы детей.
В. - Как человек использует камни?
Д. - Ответы детей.
В. - Давайте с вами немного поиграем.
Физ. Минутка.
По дорожке шли, шли
Много камушков нашли
Присели, собрали и дальше пошли
По дорожке, по дорожке
Прыгали на левой ножке
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке
По дорожке побежали,
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
СТОП! Немножко отдохнем и опять работать мы пойдем.
В. - Вот какие вы молодцы!
В. - Ребята, а камень к какому царству мы отнесем?
Д. - К неживому
В. - Молодцы!
В. - У нас кто это (показывает картинку медведя)
Д. - Медведь
В. - Правильно, ищем медведя. А медведь у нас с елочкой сидит. Пока мишка спал зимой, ему кто-то ему елочку оставил (так она еще и в горшке). Ребята, что нужно сделать с елочкой?
Д. - Ответы детей.
В. - Давайте посадим елочку. Елка — это стройное дерево, которое может вырасти высотой до 35 метров. Ребята, а елка лиственное или хвойное дерево? Почему? Что нам надо будет делать в дальнейшем, что бы елочка выросла большой и крепкой?
Д. - Ответы детей.
В. - Ребята посмотрите какая у нас елочка замечательная? Давайте про елочку составим синквейн! (Воспитатель задает вопросы и записывает ответы детей)
1. Что это?
2. Елочка- какая?
3. Елочка- что делает?
4. Предложение про елочку.
5. Ваше отношение к елочке.
Воспитатель записывает ответы детей, а затем зачитывает полученное стихотворение.
Вот такое замечательное стихотворение получилось у нас о елочке, осталось только определить,к какому царству принадлежит Елочка?
Д. - К живому.
В. - Молодцы! Ребята мы с вами все ближе и ближе к тому, чтобы расколдовать царицу природы.
В. - У нас кто это? (показывает картинку волка)
Д. - Волк
В. - Давайте найдем волка? (возле волка картинка солнца).
В. - А что вы знаете о солнце?
Д. - Ответы детей
В. - Ребята,солнце это ближайшая к нам звезда, это центр солнечной системы. Как вы думаете солнце находится далеко или близко от земли?
Д. - Ответы детей.
В. - Очень далеко, конечно, на расстоянии 150 млн км. от нас.
В. - Давайте с вами нарисуем солнышко.
Д. - Давайте!
В. - Только у нас с вами нет карандашей и бумаги, как вы думаете из чего мы тогда сможем изобразить солнышко?
Д. - Песок, камни, палочки, шишки.
Дети с помощью различных природных материалов, на разных поверхностях изображают солнце.
В. - Вот сколько интересных рисунков у нас получилось, какую фантазию вы проявили! За это солнышко хочет с вами поиграть. (Игра с солнечным зайчиком)
В. - К какому царству отнесем солнце? Правильно, к неживому!
Посмотрите, в конверте осталась последняя картинка. Кто это? (показывает зайца)
Д. - Заяц
В. - Ребята, а заяц у нас на лужайке, на травке.
В. - Когда травка у нас появляется?
Д. - Ответы детей.
В. - На самом деле видов трав очень много! Это спорыш, овсюг, ковыль, пырей и много других. (По возможности показывает несколько видов трав растущих на площадке)
В. - Напомните, пожалуйста, а кто питается травой?
Д. - Ответы детей.
В. - Заяц нам приготовил загадки. Мы с вами любим разгадывать загадки?
Д. - Да
Загадки:
Проплывает в небе шар, раскаленный, как пожар (солнце)
Белый, да не сахар, ног нет, но идет (снег)
По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле прижимает (ветер)
Шляпку я люблю носить, просит белка откусить маленький кусочек, я лесной (грибочек)
Своим я нравом велика, сережки я развесила, бела не от мороза,я русская (береза)
Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несет, из него готовят мед (пчела).
В. - а травка к какому царству у нас относится?
Д. - К живому.
В. Правильно.
Но вот ребята, мы с вами все задания прошли. Как вы думаете, мы справились?
Д. - Да.
Раздается звон колокольчика.
В. - Ой! А, что это за звон? (Выходит Царица Природы). Да это же наша царица природы. Мы ее расколдовали. УРА!
Царица. - Спасибо большое, что помогли меня расколдовать и вернуть моих жителей в свои царства. Все жители моего царства Природы попали к себе домой и благодарят вас!
В. - Царица Природы, мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод. Давайте встанем в хоровод. (Хоровод «Ой, пришла Весна».)
Царица. - Ещё раз спасибо вам, дорогие друзья, но мне пора возвращаться к себе в замок, но мои жители - травы, деревья, цветы, облака, солнышко всегда будут окружать вас, помогать и радовать вас.
В. - Давайте скажем до свидания нашей царице природы.
Д. - До свидания.
В. - А теперь ребята можно отдохнуть и поиграть в самостоятельные игры.