МААМ-картинки

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (19 фото)

татьяна назарова
Экологический проект «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект "Лаборатория неживой природы"

Назарова Т. А.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы».

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Тип проекта :

информационно-исследовательский; длительность проекта : 1,5 месяц (16.07 -31.08 2018г);

Публикация «Экологический проект „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

Участники: воспитанники разновозрастной группы №2 «Пчелки» от 5 до 7 лет; родители;

воспитатель.

Актуальность

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта :

•развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

•обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;

•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок — состав, влажность, сухость

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

•обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта

Совместную деятельность с детьми разновозрастной группы по данному направлению запланировала на 2 раза в неделю по 10-15 минут в летний период.

Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.

Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты — дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта : подготовительный

1. Составление плана проектной деятельности.

2. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.

3. Консультация для родителей «Экспериментирование с водой».

4. Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье»

5. Привлечение родителей к пополнению оборудования для экспериментирования

Предполагаемые результаты

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Материалы

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом.

Работа с родителями

В ходе проекта с родителями было проведено анкетирование на тему «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ»

Цель: выяснение отношений родителей к познавательному исследовательской деятельности и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни

Задачи:

1. Выявить у родителей, какое принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребёнка.

2. Определить с какими предметами родители любят экспериментировать.

3. Воспитывать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, ленточки, флажки.

II этап проекта : основной

Вода

«Узнаем, какая вода»

Фото «Лаборатория неживой природы»
Экологический проект - фото

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой, набор мелких цветных предметов.

Фото №1 Экологический проект Лаборатория Фото №2 Неживая природа неживой природы Назарова Т Фото №3 Экологический проект Лаборатория неживой природы

«Вода — волшебница»

Фото №4 Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

Цель опыта: продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).

Материалы, оборудования: две одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; сахар; одинаковые стаканчики по количеству детей.

«Сквозь сито»

Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы, оборудования: сито.

Фото №5 Тип проекта информационно исследовательский длительность проекта месяц Фото №6 г Публикация Экологический проект Лаборатория неживой природы размещена в разделах Живая неживая природа

Песок.

«Песочные струйки»

Фото №7 Проекты планы тематических недель Неживая природа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка — сыпучесть.

Материалы, оборудование: сито, сухой песок, воронки,вода.

Проекты проектная деятельность Проекты Актуальность Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями но и в первую очередь умение добывать эти знания самому оперировать ими мыслить самостоятельно творчески Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности

Температура (теплота) и свет

«Горячо-холодно»

Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

Материалы, оборудование: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени.

«Чудесный мешочек»

Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные- теплее).

Материалы, оборудование: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

Фото №8 Ребенок дошкольник сам по себе является исследователем проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности к экспериментированию

«Что в коробке?»

Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь).

Материалы, оборудование: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарь.

Фото №9 Опыты и эксперименты Фото №10 Проекты проектная деятельность Опыты помогают развивать мышление логику творчество ребенка позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе

Воздух

"Игра с листом бумаги"

Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

Фото №11 Задачи проекта расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира знакомить с различными свойствами веществ сыпучесть вязкость плавучесть растворимость

«Игры с воздушными шариками»

Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы, оборудования: два воздушных шарика.

Фото №12 Ожидаемые результаты вывести детей на более высокий уровень познавательной активности обогатить представление малышей об объектах неживой природы обогатить предметно развивающую среду в группе

Вывод:

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта: - создать.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Экологический проект «Юные защитники природы» для воспитанников 4–5 лет Экологический проект «Юные защитники природы». Введение: ":Что воспитывает широту духа, как ни эта удивительная природа. Её надо беречь,.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект «Мы - друзья природы» группа №11 «Буратино» (средняя) Введение. Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 16:21
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лаборатория неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна назарова (УИ 726617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД