Татьяна Туева
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)
▼ Скачать
ФАКТЫ.
различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины;
убедиться на практике, что вода зимой замерзает, а снег и лед тают;
называть части суток – день и ночь;
различать высокие и низкие звуки;
Публикация «Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Неживая природа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
впервые услышать от воспитателя о «теплых краях», куда улетают на зиму птицы.
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
определять и самому называть состояние погоды;
знать элементарные признаки сезонов года: осени, зимы, весны, лета;
устанавливать простейшие связи между явлениями природы : светит солнце – теплее, дует ветер – холоднее, качаются ветки деревьев – на улице ветер;
понимать, как одеваться в разные сезоны года.
ТРУД.
работать с глиной;
использовать свойства песка, камешков, снега, воды, льда для строительных игр;
начать собирать мусор и опавшие листья на своем участке;
расчищать дорожки и скамейки от снега.
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
иметь желание поддерживать чистоту участка.
РАСТЕНИЯ.
ФАКТЫ.
узнавать и называть 2-3 вида комнатных растений, 2-3 травянистых растения участка, 2-3 вида деревьев, 1-2 вида кустарников;
называть окраску листьев, цветов и стволов, знать 4-6 цветов;
познакомиться со строением надземной части растения, кроме листьев и цветов выделять стебель, различать у дерева ствол и ветки;
понимать, что иголки хвойных растений являются листьями;
узнавать по вкусу овощи и фрукты в сыром и обработанном виде.
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
понимать и употреблять в активной речи существительные с обобщенным значением «трава», «куст», «дерево», «фрукты»;
запомнить, как выглядят растения в разное время года;
запомнить, что всем растениям нужна вода;
получить первые представления о сборе урожая.
ТРУД.
сажать лук в ящики и в баночки с водой;
сеять крупные семена в горшки и в открытый грунт на участке;
выполнять простейшие трудовые поручения, помогая воспитателю при уходе за растениями уголка природы участка : протирать крупные листья, поливать;
собирать букет из трех цветов;
при рисовании с натуры подбирать цвет карандаша или краски, соответствующий натуре.
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
желание ухаживать за растениями и активно его проявлять;
начать работать на участке и в уголке природы.
ЖИВОТНЫЕ.
ФАКТЫ.
различать 2 вида птиц;
называть части их тела;
впервые узнать, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края;
знать некоторые сведения об образе жизни 2-3 видов диких животных : чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают;
различать в естественных условиях бабочку, жука, лягушку;
запомнить название детенышей нескольких животных;
отличать детенышей от взрослых по размеру;
узнавать животных по описанию; в конце года начать играть в игру «Узнай по описанию».
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
понимать смысл слова «зверь», т. е. иметь первичное обобщенное представление об общих признаках животных, относящихся к классу млекопитающих;
знать, в каких условиях, живут рыбы, птицы и некоторые звери;
запомнить факт: летом зайчик бывает серым, а зимой – белым;
весной сходить на целевую прогулку в грачевник для наблюдения за птицами, высиживающими птенцов.
ТРУД.
помогать воспитателю ухаживать за животными уголка природы;
выполнять самостоятельно отдельные трудовые поручения;
начать подкармливать птиц и живущих свободно;
на занятиях по изобразительной деятельности рисовать и лепить фигурки животных.
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
положительно реагировать на животных;
иметь желание ухаживать за ними;
активно проявлять это желание в уголке природы;
проявлять беспокойство, есть ли у животных еда и вода, не остались ли они голодными.