Татьяна Туева
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2
РАСТЕНИЯ.
ФАКТЫ.
знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6 – 8 овощей и фруктов, 2 вида злаков и грибов;
различать злаки по колоскам, деревья по силуэтам (зимой);
познакомиться с ролью света для жизни растений, проводить соответствующие опыты и эксперименты;
понимать значение каждой части растения (корень, стебель);
Публикация «Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)» размещена в разделах
- Неживая природа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
понимать, что семена нужны для размножения растений.
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
уметь выделять не только различия, но и общее в строении растений;
группировать растения по разным признакам (по жизненной форме, строению листьев, отношению к человеку, месту обитания);
ориентироваться в понятиях: лес, степь, огород, луг, парк, поле, бахча;
запомнить в какой последовательности развивается растение;
знать, что растениям для нормальной жизни необходимы: вода, тепло, свет и питательные вещества;
понимать зависимость сезонных изменений в жизни растений от изменений в природе;
понимать значение растений не только для человека, но и в природе;
понимать относительность деления на полезные и вредные (из сорняков делают лекарства, используют как корм скоту).
ТРУД.
самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, дежурить в уголке природы;
сажать в ящики корнеплоды и лук, выращивать рассаду цветов;
определять состояние почвы;
активно работать во все сезоны на участке (собирать листья, ветки для украшения группы, сгребать снег под кусты, деревья, устраивать снегозадержание, ухаживать за всходами, помогать взрослым в работе на огороде весной, летом и осенью: убирать урожай, рыхлить почву, пропалывать)
вести длительные наблюдения и эксперименты по выявлению условий, необходимых для жизни растений; изучать влияние различных способов ухода за растениями;
знать основные сельскохозяйственные профессии и задействованные машины.