Ольга Чабан
Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
Обогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
познавательную;
ценностно-ориентированную;
творческую
коммуникативную
Актуальность
Вводимый ФГОС направлен сегодня на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ (младшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Младшая группа
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) детской деятельности.
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской деятельности.
Задачи
расширять представления детей об окружающим мире;
научить планированию, поиску и умению делать выводы;
развивать связную речь;
создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: долгосрочный
Состав участников: групповой
Этапы проекта
1. Подготовительный
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе
2. Основной этап (исследовательский)
ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение экспериментов;
работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
дидактические игры;
создание и презентация.
3. Заключительный этап
– анализ результатов проекта.
Вывод:
сформированы представления о природном объекте неживой природы;
сформирован познавательный интерес;
сформировано понимание и осознанное правильное отношение к воде, как источнику жизни на земле;
сформированы некоторые обследовательские действия;
обогащен словарный запас;
воспитанно бережное отношение к воде;
развиты умения использовать приобретенные знания в обычной жизни и разнообразных игровых ситуациях.