Ольга Чабан
Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)
Цель проекта
Обогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
познавательную;
ценностно-ориентированную;
творческую
коммуникативную
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ (младшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Проекты
- Младшая группа
- Неживая природа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность
Вводимый ФГОС направлен сегодня на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) детской деятельности.
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской деятельности.
Задачи
расширять представления детей об окружающим мире;
научить планированию, поиску и умению делать выводы;
развивать связную речь;
создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: долгосрочный
Состав участников: групповой
Этапы проекта
1. Подготовительный
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе
2. Основной этап (исследовательский)
ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение экспериментов;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

дидактические игры;

создание и презентация.
3. Заключительный этап
– анализ результатов проекта.
Вывод:
сформированы представления о природном объекте неживой природы;
сформирован познавательный интерес;
сформировано понимание и осознанное правильное отношение к воде, как источнику жизни на земле;
сформированы некоторые обследовательские действия;
обогащен словарный запас;
воспитанно бережное отношение к воде;
развиты умения использовать приобретенные знания в обычной жизни и разнообразных игровых ситуациях.
