Cветлана Некрасова
«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету! Итак смотрите…
Дети одетые туристами и воспитатель - на краю спортивного участка стилизованного под уголки леса.
Публикация «„Главная тайна природы“, Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
(Какие, у меня - воспитанные дети! Я им сказала, что путешествие – волшебное и там могут быть разные превращения! И вот никто не кричит и не машет, а ведь для них - сюрприз, что герои – их мамы и логопед со вторым воспитателем)
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет Для Маленькой Компании».
- Дети, а вы любите - тайны и секреты? Тогда дорогие мои туристы, не хотите ли сегодня отправится на поиски главной тайны природы. Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!
Читают или дети, или воспитатель: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»
Дети оказываются перед избушкой – стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.
-Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!
- Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
-Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны? Главная тайна природы спрятана на 5 пазлах, находятся они в 5 уголках леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы.
-Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
Баба Яга достает из ступы по порядку картинки – знаки, а дети рассказывают заранее выученные стихи:
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
-Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
-Что в лесу нельзя шуметь:
-Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
-Ветки дуба не ломай,
-Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
-Зря цветы не надо рвать!
-Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
-Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
-Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
-Помоги лесным зверушкам,
приготовить для них кормушки.
-Вам спасибо звери скажут,
-Тайны все свои расскажут!
-Ладно, ладно, молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный клубочек, по ниточке идёте, куда надо придёте!
- Спасибо, бабушка!
(Если кто-нибудь будет проводить, учтите мою ошибку – я подбирала клубок с пряжей под Бабу Ягу – серый, невзрачный, а вот на фото плохо видно, что мы идем по ниточке)
Сматывая клубок, дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.
- В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Получают пазл.
Сматывая клубок, оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная Русалочка. Дети спрашивают, что случилось.
Русалочка говорит: - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!
- Ребята, что же нам делать, как помочь?
- Очистить воду.
Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!
- Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
Сматывая клубок, очутились около большой ивы, где ребят встречает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
-Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.
- И так, что вас беспокоит?
- Мы хотим узнать «Главную тайну природы».
- Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
- Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)
- Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)
- Чем лечатся лоси? ( Три картинки: мухомор, таблетки, чай)
Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!
Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»
Клубочек приводит детей к пенечку, на котором сидит старичок Лесовичок.
- Здравствуйте, ребята! Пора вам и на мои вопросы ответить!
Вот, что в моем лесу перепуталось! Вы к деревьям подходите, плоды срывайте, да исправляйте, если, что не так! (Плоды деревьев перепутаны)
-Желуди растут на дубе.
- Шишки растут на ели, а эти на сосне.
Гроздья рябины растут на рябине.
Орехи растут на орешнике.
-Молодцы, а это наша лесная доска объявлений «Лесная газета», животные оставили свои объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это!
«Узнай по объявлениям»(Посади на дуб) .
*Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
*Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
*Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
*Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
*Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
* Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
*Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
* Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
* В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду – серое меняем на белое! /заяц/
* Приму в дар мешок желудей! Мы их очень любим!/кабан/
* Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога!
- Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.
Дети собирают картинку – «Берегите природу».
- Дети, вот мы и узнали главную тайну природы! Она без нас не может!
Старичок Лесовичок, дети обещают:
- всегда защищать братьев наших меньших,
- беречь растения,
- высаживать деревья и ухаживать за ними,
- беречь водоемы от загрязнения,
- убирать за собой мусор всегда и везде,
- заботиться о природе.
- Верю! И на память хочу вам подарить вот этот росток, посадите его, ухаживайте и он даст вам вот такие плоды.
(дает росток фундука и коринку с орешками фундука).
Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели», дети и родители отправляются сажать росток.
И вот тут начались настоящие чудеса! Как только мы закончили работу и понесли в кладовочку ведерки и совочки, наперерез нам выползла большая черепаха! Что тут началось! Восторгу не было предела!
Коллеги в вопросах, как это было задумано?
А это непредвиденный экспромт! Видимо кто-то наигрался дома и подбросил к забору ДОУ, мы часто занимаемся судьбой брошенных животных.
Так и прожила черепаха у нас в тазу до вечера, а потом Ванюша с папой отвезли ее в озеро! У нас водохранилище при ГРЭС, вода не замерзает и на заливах живут черепахи.
После черепахи, сюрприз из яиц «аиста», не так фееричен, но тоже приятно!
В ролях Русалочки, Птицы и Бабы-Яги были родители нашей группы. Дети – счастливы!