Татьяна Туева
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неживая природа
Факты
называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;
употреблять в активной речи эти слова;
замечать и называть самому простейшие состояния погоды;
различать явления природы на картинках.
Обобщенные понятия
различать понятия «тихо-громко», «быстро-медленно»;
иметь первичные обобщенные понятия о воде, песке, снеге, льде;
различать их в разных местах и в разных видах;
Публикация «Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе» размещена в разделах
- Неживая природа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
понимать простейшие причинно-следственные связи между отдельными явлениями.
Труд
уметь играть с водой, песком, камешками, снегом;
начать работать с глиной;
начать помогать воспитателю убирать участок;
делать первые попытки изображать в рисунках некоторые явления природы.
Охрана природы
не травмировать себя и других детей при игре с предметами.
Растения
Факты
запоминать названия 1-2 видов растений участка и 1-2 видов растений уголка природы;
отличать по внешнему виду и вкусу наиболее часто встречающиеся овощи и фрукты;
называть растения полным названием;
различать окраску некоторых цветов и листьев (знать 4 цвета).
Обобщенные понятия
иметь первичные обобщенные представления о трех жизненных формах растений – траве, деревьях и кустах;
выделять у растений такие органы, как листок, в типичной форме;
различать жизненные формы растений в нескольких вариантах.
Труд
делать первые попытки поливать растения при непосредственном участии воспитателя (воспитатель поливает растения руками детей);
начать лепить грибы и ягоды из пластилина.
Охрана природы.
перестать рвать и мять растения участка и уголка природы.
Животные
Факты
наблюдать за птицами, прилетающими на участок;
различать некоторые формы их поведения: садятся на деревья, клюют, издают звуки;
называть полным названием животных ближайшего окружения, а также части его тела;
различать окраску некоторых животных (лиса рыжая, зайчик, волк серые);
указывать на некоторые наиболее характерные признаки животных (у козы – рога, у волка – зубы);
на картинках и фотографиях узнавать животных, которых никогда не видели в жизни – лису, волка, зайца, медведя.
Обобщенные понятия:
понимать смысл слов «рыба» и «птица», т. е. иметь первичные обобщенные представления об общих признаках животных, относящихся к этим двум классам;
запомнить, что все животные едят и пьют.
Труд.
уметь наблюдать за животными в природе и в уголке природы;
наблюдать, как воспитатели ухаживают за животными уголка природы;
делать первые попытки мыть поилки.
Охрана природы.
иметь положительные реакции на животных;
понять, что животным, как и детям, может быть больно;
перестать причинять животным боль.