Татьяна Туева
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
ЖИВОТНЫЕ.
ФАКТЫ.
узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу;
запомнить 3 – 4 новых вида перелетных птиц, 4 – 5 видов зимующих, 2 – 3 вида млекопитающих (внешний вид, питание, передвижения, среду обитания, образ жизни);
познакомиться с гнездованием птиц и выведением птенцов (грачи, скворцы, вороны);
глубже знать о жизни диких млекопитающих (заяц, волк, медведь).
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
Публикация «Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)» размещена в разделах
- Неживая природа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
уметь находить не только различия, но и сходства в строении и поведении животных, делать обобщения (по способу передвижения, питания, окраске, по месту обитания);
понимать приспособительное значение частей тела (острые зубы у хищников, у прыгающих – задние ноги длиннее, крылья у летающих.);
иметь представления о жизни зимующих птиц;
усвоить закономерности сезонных изменений в жизни знакомых животных;
знать, что растения служат пищей для растениеядных животных, а те в свою очередь – для хищных; на основе этого устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
иметь представления об условности деления животных на полезных и вредных.
ТРУД.
знать основные формы ухода за животными и осуществлять его при наличии возможности;
изображать различные сюжеты из жизни животных, выполнять коллективные работы;
с начала года систематически дежурить в уголке природы.
ОХРАНА ПРИРОДЫ.
начать осознавать значение животных в природе, задуматься о том, что вредные для человека, могут быть полезными для кого-то другого;
понимать красоту всех животных, не делить их на красивых и противных;
спокойно вести себя возле животных на улице, на природе;
проявлять деятельную любовь к животным, научиться по внешнему виду и поведению различать, чего не хватает и выправлять положение;
не иметь желания пугать животных, причинять им вред, не разорять нор и гнезд;
уметь заметить животных, оказавшихся в беде, стараться помочь им.