Татьяна Буреева
Прогулка для детей 2–3 лет «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с детьми 2-3 лет
«Наблюдение за ветром».
Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к неживой природе, рассказать детям о природном явлении «ветер», учить определять силу ветра
- развитие основных физических движений, умение действовать по сигналу
- воспитывать гуманное отношение к птицам
- развитие артикуляционного аппарата, добиваться четкого произношения согласных звуков
Оборудование: вертушка, флажки, шар, ленты, елочный «дождик», семена подсолнечника, мыльные пузыри.
Публикация «Прогулка для детей 2–3 лет „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Воспитатель пред прогулкой, включает запись «шум ветра». Предлагает детям послушать и спрашивает, что они услышали.
- Ребята, так шумит ветер, мне кажется, он зовет нас гулять. Вы хотите пойти на прогулку и встретиться там с ветерком? Ну что же, тогда пойдем собираться.
Воспитатель приводит детей на площадку (на деревьях заранее развешаны воздушные шары, ленточки, елочный дождик).
- Ребята, посмотрите на деревья, что вы на них видите? (ответы детей)
- А что происходит с шарами, ленточками? (шарики раскачиваются, ленточки развиваются)
-А как вы думаете почему? (ответы детей)
- Все верно, потому что на них дует ветер.
- А мы с вами видим ветер, можно его увидеть?
- Нет ребята, ветер увидеть нельзя, можно только заметить как раскачивается на ветру то, что мы видим вокруг нас. Ветки, провода, кормушка для птиц висит на ветке и раскачивается, оставшиеся листья на деревьях, плоды и семена. Послушайте стихотворение о ветре «Ветер – сорванец» Л. Огурцова
- Вот как много дел у ветра. А еще ребята, ветер бывает разный: сильный и слабый.
Затем воспитатель показывает детям вертушку, и объясняет, что с ее помощью можно определить силу и направление ветра. Чем быстрее вертится вертушка, тем сильнее дует ветер. Дети наблюдают за вращением вертушки и определяют силу ветра.
- А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть с ветерком. Хотите? Тогда каждый возьмите в руку по флажку. (Дети называют цвет флажков). Мы с вами будем бегать по площадке, а ветерок будет развивать наш флажок.
- Ветер, ветер, ветерок,
- Ты подуй на наш флажок
- 1, 2, 3 беги.
Дети бегают и наблюдают, как колышется флажок. Молодцы, поиграли с ветерком. В заключении игры проводится дыхательная гимнастика «Ветерок» (дети дуют на флажок, как ветерок).
Затем воспитатель обращает внимание детей на раскачивающуюся кормушку и предлагает детям насыпать корм для птиц. Спрашивает детей :
- Кто прилетает к кормушке?
- Для чего нужно кормить птиц?
Далее проводиться индивидуальная работа «Как чирикает воробышек».
В заключении прогулки воспитатель уводит детей на участок группы и предлагает поиграть с мыльными пузырями и посмотреть, как их уносит ветерок.