Татьяна Петровская
Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательной активности детей.
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влиянии его на жизнь живых организмов и человека.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветки деревьев, задает вопросы:
- Почему дует ветер?
- Каким бывает ветер?
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за ветром“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Ветер - движение воздуха. Воздух в атмосфере нагревается по-разному : теплый воздух, более легкий, поднимется вверх, в холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
Ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт, работе ветряных мельниц. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок - стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
- Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра называются метеорологами, синоптиками.
Воспитатель предлагает детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.
- Можем ли мы ли увидеть следы ветра? (сломанные ветки, поваленные деревья)
Исследовательская деятельность:
Определить силу ветра с помощью вертушки, флюгера.
Определяем направление ветра по компасу. Если ветер с севера, он более холодный, с юга - теплый.
Делаем вывод, что в мире, в природе все взаимосвязано и завершаем нашу прогулку запуском воздушного змея.