МААМ-картинки

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ (1 фото)

надежда пермякова
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ

Тема: Наблюдение за ветром.

Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством составления характеристики ветра (тёплый, лёгкий, резкий, прохладный и т. п.); расширение понятий «живая – неживая» природа; учить определять направление и силу ветра; воспитание любви к природе.

1. Наблюдение.

- Ребята, прежде чем узнать, что мы сегодня будем наблюдать, отгадайте загадку

Без рук, без ног,

А ворота открывает.

Публикация «Тематическая осенняя прогулка „Наблюдение за ветром“ для детей 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Верно, это ветер – явление природы, которое можно наблюдать в любое время года. А где и когда можно наблюдать ветер? (Дети делятся впечатлениями, рассказывают где и когда они наблюдали за ветром)

- Молодцы, действительно ветер можно наблюдать в самых непредвиденных ситуациях. Посмотрите на облака, как вы думаете, почему они движутся?

- В какую погоду облака плыву быстрее?

- А при каком ветре облака почти не движутся?

- Скажите, какие предметы помогают нам узнать направление ветра?

- Как мы называем сильный ветер? (ветрище, буря, ураган, шторм.)

- Как зазывают слабый ветер?

Исследовательская деятельность: Определение силы ветра по тому, как он действует на растения (слабый – немного колышет растения, листья подрагивают; сильный ветер – качает крупные ветки деревьев, срывает с них листья и т. д.). Далее воспитатель уточняет ответы детей и говорит, что осенью часто дуют ветры.

2. Художественное слово

Ветер с юга дул на север,

Подметал с дороги пыль,

Колыхал на поле клевер

И расчёсывал ковыль.

Перелистывал травинки,

Всё отметил, всё учёл,

Всех козявок на тропинке,

Всех кузнечиков и пчёл.

Растрепал кусты и сходу

За жужжание и гул

Взял и овода на воду

С камыша сердито сдул.

По реке прошёл волнами,

Поплавком, шутя, качнул,

Влез на лодку между нами

Повозился и уснул. (М. Придворов)

3. Трудовая деятельность.

Сбор природного материала для поделок.

4. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер: сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый).

5. Подвижные игры:

«Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель на счёт три разбрасывает листья. Задача игроков– подхватить листок, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.

«Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками. По сигналу «Нет ветра!» - приседают (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

«Северный и южный ветер».

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке для игры. По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер коснуться рукой – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект-экскурсии «Осенняя прогулка» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 «АЛЕНКА» Конспект - экскурсии на тему: «Осенняя прогулка» для детей.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном»Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном" Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в осенний лес" (в рамках тематической недели «Рубцовская осень»).

Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗПрогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ Тема: Наблюдение за осиной Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое сейчас время года?.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Осенняя прогулка» Ход развлечения: Дети входят в зал, который оформлен под лесную полянку. Инструктор: На осеннюю прогулку, Приглашаю вас пойти. Интересней.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 17:06
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД