надежда пермякова
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за ветром.
Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством составления характеристики ветра (тёплый, лёгкий, резкий, прохладный и т. п.); расширение понятий «живая – неживая» природа; учить определять направление и силу ветра; воспитание любви к природе.
1. Наблюдение.
- Ребята, прежде чем узнать, что мы сегодня будем наблюдать, отгадайте загадку
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
Публикация «Тематическая осенняя прогулка „Наблюдение за ветром“ для детей 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Верно, это ветер – явление природы, которое можно наблюдать в любое время года. А где и когда можно наблюдать ветер? (Дети делятся впечатлениями, рассказывают где и когда они наблюдали за ветром)
- Молодцы, действительно ветер можно наблюдать в самых непредвиденных ситуациях. Посмотрите на облака, как вы думаете, почему они движутся?
- В какую погоду облака плыву быстрее?
- А при каком ветре облака почти не движутся?
- Скажите, какие предметы помогают нам узнать направление ветра?
- Как мы называем сильный ветер? (ветрище, буря, ураган, шторм.)
- Как зазывают слабый ветер?
Исследовательская деятельность: Определение силы ветра по тому, как он действует на растения (слабый – немного колышет растения, листья подрагивают; сильный ветер – качает крупные ветки деревьев, срывает с них листья и т. д.). Далее воспитатель уточняет ответы детей и говорит, что осенью часто дуют ветры.
2. Художественное слово
Подметал с дороги пыль,
Колыхал на поле клевер
И расчёсывал ковыль.
Перелистывал травинки,
Всё отметил, всё учёл,
Всех козявок на тропинке,
Всех кузнечиков и пчёл.
Растрепал кусты и сходу
За жужжание и гул
Взял и овода на воду
С камыша сердито сдул.
По реке прошёл волнами,
Поплавком, шутя, качнул,
Влез на лодку между нами
Повозился и уснул. (М. Придворов)
3. Трудовая деятельность.
Сбор природного материала для поделок.
4. Индивидуальная работа.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер: сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый).
5. Подвижные игры:
«Успей подхватить».
Цель: развивать ловкость и точность движения.
Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель на счёт три разбрасывает листья. Задача игроков– подхватить листок, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими.
«Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками. По сигналу «Нет ветра!» - приседают (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
«Северный и южный ветер».
Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.
Игроки свободно ходят или бегают по площадке для игры. По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер коснуться рукой – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.