Наталья Матчина maam ru
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер.
• Расширять знания детей о ветре, научить определять силу ветра.
• Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.
• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Ход наблюдения.
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, пришли посмотреть чем мы занимаемся в детском саду, давайте поприветствуем. и подарим им свои улыбки.
2. Худ. слово:
А о чём мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за ветром“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует (Ветер)
3. Беседа:
- Правильно это ветер.
- А сегодня есть ветер или нет?
- Как вы определили (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут).
- какой силы сегодня ветер.
мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).
-Посмотрите на вертушку и определите с какой стороны ветер? (право лево с переди сзади)
-воспитатель уточняет (южный, восточный и т. д.
Игра малой подвижности: «Деревья»
Давайте представим, что:
Наши ноги- это корни, Наше тело-это ствол, Наши руки- это ветви, Наши пальцы- это листья.
Подул легкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками).
Усилился ветер, закачались ветви (шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны (раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури (выпрямляются, шевелят пальцами).
- Ребята, а что такое ветер? (дети предлагают свои ответы).
Ветер – это движение воздуха.
-Можно ветер увидеть?
Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем,
- А можно ли создать "искусственный" ветер?
Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор. Возьмите в руки веер.
- Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. (Дети обмахиваются веерами.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ветер приносит пользу или вред? (варианты ответов)
- Какую пользу ветер приносит животным? (обдувает, чтобы им было не жарко)
- Какую пользу ветер приносит птицам? (помогает при полёте)
- Какую пользу ветер приносит деревьям? (осенью помогает деревьям освободиться от старой листвы)
- Какую пользу ветер приносит растениям?
Эксперимент: №1 (одуванчик, семена берёзы)
-У меня семена какого дерева? (березы) Возьмите каждый положите на ладонь и подуйте. Что произошло?
Вывод: Благодаря ветру семена разлетаются. И растения начинают расти в разных местах.
Подвижная игра "Ветерок"
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому предлагаю вам поиграть в подвижную игру"Ветерок"
правила игры:вы- будите семенами, по команде когда вы слышите слово ветер семена начинаю "летать" (двигаться, как только я скажу "ветер стих"- семена должны перестать двигаться "замереть" (повторяется 2-3 раза) Кто двигается тот выходит из игры
-А людям нужен ветер? (дети ответы)
Ветер нужен людям. Ученые изобрели ветряные установки, которые с помощью ветра вращаются и вырабатывают электричество (свет) (Картинка)
Ребята, мы с вами сказали о пользе ветра, но ветер может приносить и вред, как вы думаете какой? (сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома, разносит мусор по городу.
Труд на участке.
Смотрите на нашем участке то же побывал ветер- озорник и навёл беспорядок, давайте возьмём ведёрки и соберём мусор разлетевшийся от ветра, приведём наш участок в порядок.
- Так ветер нужен или нет?
Вывод:Ветер нам необходим. Ветер нужен как людям, так и природе.