Куратова Любовь
Программа развития свойств внимания у детей старшего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программа развития свойств внимания у детей старшего возраста с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 153 г. Тверь
Воспитатель: Куратова Любовь Анатольевна
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Работа с родителями
1 Вводное занятие с родителями:
Публикация «Программа развития свойств внимания у детей старшего возраста с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
"Создание положительного эмоционального настроя на проведение совместной работы с детьми. Определение зоны взаимодействия родителей с детьми".
06.11.18 1час групповое
2 Занятие с родителями на тему:
«Работа с детьми по развитию свойств внимания в домашних условиях» Сформировать у родителей представления о свойствах внимания.
Нацелить родителей на повторение упражнений и игр с детьми дома.
08.11.18 1час групповое
3 Занятие с родителями на тему:
«Содержание игр и упражнений по развитию свойств внимания у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР».
Познакомить с содержанием упражнений, игр для развития свойств внимания у детей с ОНР.
13.11.18 1час групповое
4 Занятие с родителями:
«Методика проведения игр и упражнений с детьми. Проведение игр и упражнений в домашних условиях»
Познакомить с методикой проведения игр, упражнений.
Рекомендация для родителей по проведению игр и упражнений (после проведенных занятий с детьми в детском саду) дома
15.11.18 1час групповое (родители и дети)
Работа с детьми
5. Вводное занятие с детьми с ОНР с присутствием на нем родителей
1. Упражнение
«Яблоко»
учить детей сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации
20.11.18 25мин. групповое
2. «Хлопни в ладоши»
развивать способность к переключению внимания
групповое
6 Занятие
1. «Чего не стало?»
обучение способности переключения, объема внимания
22.11.18 25мин. групповое
2. «Ушки на макушке»
обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; уметь слушать и слышать групповое
7 Занятие
1.«Помоги Пете»
обучение способности концентрировать внимание
27.11.18 25мин. групповое
2. «Портрет» развивать концентрацию; увеличить объем внимания индивид.
8 Занятие
1. «Найди буквы» развивать переключение внимания
29.11.18. 25мин. индивид.
2. «Бубен, колокольчик, дудочка»
обучение способности переключать внимание
групповое
9 Занятие
1. «Где что было» обучение способности переключения, распределения; увеличение объема внимания
04.12.18. 25мин индивид.
2. «Делай то, что я говорю и показываю»
развивать переключение, концентрацию внимания
групповое
10 Занятие
1. «Выложи кружочки»
увеличить объем внимания
06.12.18. 25мин. индивид.
2. «Волшебное слово»
развивать распределение, переключение внимания
групповое
11 Занятие
1. «Загадочные линии»
развивать устойчивость внимания
11.12.18. 25 мин. индивид.
2. «Какое слово отличается от других?»
увеличить объем внимания
групповое
12 Занятие
1. «Посмотри и назови»
развивать устойчивость внимания
13.12.18. 25мин. групповое
2. «Да и нет - не говорите, черный с белым - не носите»
развивать переключение и распределение внимания
индивид.
13 Занятие
1.«Гармошка, металлофон, маракас»
развивать способность переключения внимания
18.12.18. 25мин групповое
2. «Закончи рисунок»
развивать устойчивость внимания
групповое
14 Занятие
1. «Переплетенные линии» развивать
устойчивость внимания
20.12.18. 25мин. групповое
2. «Собери матрешку»
развивать способность к увеличению объема, переключению внимания
индивид.
15 Занятие
1.«Что перепутал художник?»
развивать устойчивость, переключение внимания
25.12.18. 25мин. групповое
2. «Разбери носочки по парам»
развивать переключение внимания; увеличить объем внимания
индивид.
16 Занятие
1.«Зачеркни определенную фигуру»
развивать устойчивость, переключение и распределение внимания
27.12.18. 25мин. групповое
2. «Что лишнее?»
обучение способности переключения, распределения, устойчивости внимания
индивид.
17 Занятие
1. «Нарисуй недостающие детали»
обучение способности распределения, устойчивости внимания
10.01.19. 25мин. групповое
2. «Узор»
развивать переключение внимания
индивид.
18 Занятие
1.«Мяч»
обучение способности концентрировать внимание
15.01.19. 25мин. групповое
2. «Собери по частям»
развивать устойчивость, распределение внимания
индивид.
19 Занятие
1. «Погода»
повысить способность переключать внимание; развивать устойчивость внимания
17.01.19. 25 мин. индивид.
2. «Корректурная проба»
развивать переключение внимания
групповое
20 Занятие
1. «Погода»
развивать способность концентрировать внимание, увеличить объем внимания, развивать устойчивость, переключение внимания
22.01.19. 25мин. индивид.
2. «Мышка - птичка»
обучение способности переключения внимания
групповое
21 Занятие
1. «Найди сходство»
развивать устойчивость внимания
24.01.19. 25мин. индивид.
2. «Найди отличия»
увеличить объем внимания; развивать устойчивость внимания
групповое
22 Занятие
1.«Хлопни в ладоши»
увеличить объем внимания, развивать способность переключения внимания
29.01.19. 25мин. индивид.
23 Занятие
1. «Кольца»
развивать способность к переключению внимания, развивать устойчивость, распределение внимания
31.01.19. 25мин. групповое
2. «Назови, что ты видишь»
увеличить объем внимания; развивать переключение внимания
групповое
24 Занятие
1.«Что не дорисовал художник?»
развивать устойчивость внимания
05.02.19. 25 мин. индивид.
2. «Карлики и великаны»
развивать переключение внимания
групповое
25 Занятие
1.«Ушки на макушке»
увеличить объем внимания
07.02.19. 25 мин. групповое
2.
«Отражение»
повысить способность к переключению внимания, увеличить объем внимания
индивид.
26 Занятие
1. «Разноцветная сказка»
обучение способности переключения внимания
12.02.19. 25мин. индивид.
2. «День – ночь» развивать переключение внимания
групповое
27 Занятие
1. «Пульс»
обучение сосредоточению внимания на ощущениях своего тела, развивать устойчивость внимания
14.02.19. 25мин. индивид.
2. «Цветочное домино»
развивать устойчивость, распределение внимания
групповое
28 Занятие
1. «Построй дорожку»
развивать устойчивость внимания
19.02.19. 25мин. групповое
2. «Найди два одинаковых предмета»
увеличить объем внимания
индивид.
29 Занятие
1. «Выкладывание палочек по образцу»
развивать устойчивость внимания; увеличить объем внимания
21.02.19. 25мин. групповое
2. «Исключи лишнее»
увеличить объем внимания, повысить устойчивость внимания
индивид.
30 Занятие
1. «Найди отличия на картинке»
обучение способности распределения, переключения внимания
26.02.19. 25мин. групповое
2. «Договори предложение»
увеличение способности переключения внимания
индивид.
31 Занятие
1. «Нанизывание бусинок»
развивать концентрацию внимания; распределение внимания
28.02.19. 25мин. индивид.
32 Занятие
1. «Поставь в фигуру нужный значок»
обучение способности распределять внимание
05.03.19. 25мин. групповое
2. «В магазине»
развивать распределение внимания
групповое
33 Занятия
1. «Кого испугался охотник?»
увеличить объем и устойчивость внимания
07.03.19. 25мин. групповое
2. «Лабиринт» развивать устойчивость внимания
индивид.
34 Занятие
1. «Танграмм»
развивать способность распределять внимание; развивать устойчивость внимания
12.03.19. 25мин. индивид.
2. «Домино» обучение способности распределять внимания
групповое
35 Занятие
1. «Что где лежит?»
обучение способности распределять и концентрировать внимание
14.03.19. 25мин. групповое
2. «Найди героев передачи»
развивать распределение, увеличение объема внимания
индивид.
36 Занятие
1.«Строители» развивать распределение внимания
. 17.03.19. 25 мин. групповое
2. «Быстрее нарисуй» развивать переключение внимания
индивид.
37 Занятие
1. «Подбери звезду»
увеличить объем внимания, учить распределять внимание
21.03.19. 25мин. индивид.
2. «Графический диктант»
развивать переключение внимания
групповое
38 Занятие
1.«Будь внимательным»
развивать устойчивость внимания
26.03.19. 25мин. индивид.
2. «Геометрическое лото»
обучение способности распределения, устойчивости внимания
групповое
39 Занятие
1. «Четвертый лишний»
увеличить объем внимания
28.03.19. 25мин. индивид.
2. «Что изменилось?»
развивать переключение внимания; увеличить объем внимания
групповое
Всего: 19 часов
Содержание занятий по развитию свойств внимания у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР
1. «Яблоко»
Цель: учить сосредотачиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.
Дидактический материал: три похожих яблока.
Описание задания: «Когда люди собирают урожай? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень). Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко»
На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого яблоки перемешиваются. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, оно дариться ребенку.
2. «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания: воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое - нибудь животное – хлопни в ладоши» Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, санки и т. д.
3. «Чего не стало?»
Цель: обучение способности переключения; увеличение объема внимания.
Дидактический материал: 4 картинки размещены на магнитной доске.
Описание работы: Посмотреть на картинки, Что на них изображено? Предложить их запомнить. Закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 картинку. Дети угадывают чего не стало? (выставляется следующий комплект и т. д.) .
4. «Ушки на макушке»
Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах: умению слушать и слышать звуки и новых условиях.
Описание задания. Упражнение нужно проводить в шумной (игровой) комнате. Попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать. Ребенок должен перечислить как можно больше услышанных звуков. Обратить внимание ребенка на различные звуки в новых условиях.
5. «Помоги Пете»
Цель: обучение способности концентрировать свое внимание.
Дидактический материал: картинка на наборном полотне.
Описание работы: Надо помочь Пете найти и показать посуду и назвать ее местоположение.
6. «Портрет»
Цель: обучение способности концентрировать внимание, развитие объема; уметь сосредотачиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть: уметь рисовать портрет в своем сознании.
Дидактический материал: кукла.
Описание работы: изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей взрослый предлагает куклу. Ребенок в течение 2х минут должен рассмотреть лицо куклы, внимательно.
7. «Найди буквы»
Цель: развитие переключения внимания.
Дидактический материал: тетрадь с рисунками, фломастеры.
Описание работы: детям предлагается посмотреть на задание в верхней части правой страницы. Мы говорили с вами о том, что летчик должен быть зорким, внимательным. Посмотрите, какие буквы написал художник? Дети называют буквы и выкладывают их на магнитной доске.
8. «Бубен, колокольчик, дудочка»
Цель: развитие активного внимания умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. Учить переключать внимание.
Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.
Описание задания: во время звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика - бегать по кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки - стоять на месте.
9. «Где что было?»
Цель: обучение способности переключения, распределения, объема внимания.
Дидактический материал: различные предметы.
Описание работы: Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребенок указывает, где, что было.
10. «Делай то, что я говорю и показываю»
Цель: тренировка переключения, концентрации внимания.
Описание задания: Взрослый медленно совершает разные движения и называет их. (Сжимаю правый кулак, левой рукой чешу затылок, трогаю кончик носа, поворачиваюсь к окну…»). Часть движений не должна совпадать со словесным описанием. Ребенок должен выполнять задания «правильные», а «неправильные» (ловушки) выполнять не должен.
11. «Выложи кружочки»
Цель : увеличение объема внимания.
Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.
Описание задания: Психолог выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 минут запоминает расположение кружков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил педагог. (Повторить 2-3 раза).
12. «Волшебное слово»
Цель: развитие распределения, переключения внимания.
Описание задания: взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста».
13. «Загадочные линии»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Дидактический материал: карандаши, листы с рисунками (гусь, корова, гриб, кость).
Описание работы: посмотреть какие буквы нарисованы рядом с картинками. Предложить соединить картинки с теми буквами, с которых начинаются названия картинок.
14. «Какое слово отличается от других?»
Цель: развитие слухового внимания, увеличение объема внимания.
Описание работы: воспитатель произносит 3 раза одно и тоже слово и одно слово схожее по звучанию (напр. : банан, банан, диван, банан). Ребенок должен услышать лишнее слово. Игра повторяется несколько раз.
15. «Посмотри и назови»
Цель: повышать устойчивость внимания.
Дидактический материал: альбом «Живая природа».
Описание работы: дети рассматривают картинки, кто на них изображен?
Дети перечисляют зимующих птиц. Затем альбом убирается. Дети называют птиц по памяти.
16. «Да и нет - не говорите, черный с белым не носите»
Цель: развитие переключения и распределения внимания.
Описание работы: взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок, отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
17. «Гармошка, металлофон, маракас»
Цель: развитие слухового внимания; переключения внимания.
Описание задания: при звучании определенного музыкального инструмента детям предлагается выполнять определенные движения.
18. «Закончи рисунок»
Цель: развивать устойчивость внимания.
Дидактический материал: рисунки в полосе.
Описание работы: посмотрите на рисунки, которые я раздала. На них нарисована мебель. Вам необходимо закончить рисунок не нарушая последовательности мебели.
19. «Переплетенные линии»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Дидактический материал: рисунок, с многочисленными линиями (дорожками) для животных.
Описание работы: ребенку предлагается помочь животным попасть домой, пройдя по этим дорожкам, не заблудится.
20. «Собери матрешку»
Цель: развитие переключения, объема внимания.
Дидактический материал: отдельные части игрушки – матрешки
Описание работы: дети внимательно должны рассмотреть детали матрешек, обращая внимание на рисунок. Затем дети собирают ряд матрешек по величине и рисунку.
21. «Что перепутал художник?»
Цель: развитие устойчивости, переключения внимания.
Дидактический материал: картинка «Путаница».
Описание работы: ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку и сказать, что перепутал художник?
22. «Разбери носочки по парам»
Цель: развитие переключения внимания; увеличение объема внимания.
Дидактический материал: на столе разбросаны плоскостные цветные носочки.
Описание работы: посмотреть на носочки и подобрать по 1 паре одинаковых носков и положить перед собой (так подбираются носки несколько раз по определенным признакам).
23. «Зачеркни определенную фигуру»
Цель: развитие умения переключать внимание, распределять его.
Дидактический материал: бланк с различными геометрическими фигурами.
Описание работы: Ребенку по словесному указанию взрослого предлагают зачеркивать определенные фигуры в течении определенного времени, затем словесное указание меняется и ребенок выполнят его.
24. «Что лишнее?»
Цель: развитие переключения, устойчивости и распределения внимания.
Дидактический материал: наборное полотно с 4- мя картинками (ботинки, босоножки, резиновые сапоги, кроссовки). Набор картинок меняется несколько раз.
Описание работы: рассмотреть картинки. Отгадать что лишнее? Почему? Обратить внимание на материал из которого изготовлена обувь и другие предметы. Что же тогда лишнее? (аналогичная дифференциация по цвету, назначению, материалу).
25. «Нарисуй недостающие детали»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Дидактический материал: рисунок с недорисованными деталями.
Описание работы: ребенку предлагается внимательно посмотреть на рисунок, определить что не дорисовал художник и дорисовать недостающие детали.
26. «Узор»
Цель: развитие переключения внимания.
Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.
Описание работы: ребенок под диктовку рисует узор.
Вариант задания: две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вниз. Половину строки ребенок рисует под диктовку взрослого. Затем продолжает рисовать узор до конца строчки самостоятельно.
27. «Мяч»
Цель: обучение способности концентрировать внимание, уметь сосредоточится на зрительной информации, находить отличительные признаки.
Дидактический материал: мячи.
Описание задания: «Какие в магазинах продаются мячи? (разные). Вот и у нас сегодня магазин мячей. Какой бы мяч ты хотел бы сегодня купить? (Ребенок выбирает мяч). Постарайся его внимательно рассмотреть и запомнить: его цвет, рисунок, размер. Потом я возьму и перемешаю твой мяч с другими. Если ты его правильно угадаешь, то я его тебе подарю. Ребенок угадывает свой мяч.
28. «Собери по частям»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Дидактический материал: на наборном полотне карточка с изображением частей снеговика.
Описание работы: воспитатель спрашивает, что получится, если правильно собрать все части? Почему вы так думаете? (дети объясняют). Собирается картинка. Дети берут по 1 конверту с частями и собирают свои снеговики. Чем снеговики отличаются друг от друга (цветом, размером, отдельными деталями).
29. «Погода»
Цель: развивать умения переключать внимание, выполнять действия согласно показанной картинке, формирование устойчивости внимания.
Дидактический материал: картинка с изображением солнышка, тучки и дождика, зонт.
Описание задания: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (показывает картинку с изображением солнышка). Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой сразу прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5-6 раз.
30. «Корректурная проба»
Цель: Развитие способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.
Дидактический материал: бланк, с нарисованным на нем несколько строк различных геометрических фигур.
Описание задания: ребенку предлагается расставить определенные значки в треугольниках и квадратах. Фиксируется время выполнения задания и число ошибок. (Ребекку необходимо указать на ошибки).
31. «Мышка – птичка»
Цель: обучение способности максимально сосредотачиваться на словесной инструкции, переключать внимание.
Описание задания: педагог называет слово «мышка». Ребенок, услышав это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не соответствующие словам «птичка» и «мышка», т. е. мешает ребенку правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи.
32. «Найди сходство»
Цель: развитие устойчивого внимания.
Дидактический материал: несколько наборов игрушек (по 2 шт., отличающихся между собой.
Описание задания: ребенку предлагают 2 игрушки и просят внимательно их рассмотреть. Затем просят сказать, чем эти игрушки похожи.
33. «Найди отличия»
Цель: развитие устойчивого внимания, увеличение объема внимания.
Описание задания: ребенка просят внимательно рассмотреть 2 сюжетные картинки. Затем просят назвать отличия.
34. Хлопни в ладоши
Цель: развитие переключения, объема внимания.
Описание работы: педагог читает текст, детям предлагается внимательно слушать его и когда они услышат определенное слово надо хлопнуть в ладоши.
35. «Кольца»
Цель: развитие устойчивости, распределения, переключения внимания.
Дидактический материал: матрица с кольцами, имеющими разрывы в разных местах.
Описание работы: ребенку предлагается в течение некоторого времени, просматривая матрицу по порядку, находить кольца с разрывом в определенном месте и зачеркивать их.
36. «Назови, что ты видишь»
Цель: увеличение объема, переключения внимания.
Описание работы: ребенок за 1 минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
37. «Что не дорисовал художник?»
Цель: развитие устойчивого внимания.
Дидактический материал: рисунок с недостающими деталями
Описание работы: ребенку предлагается рассмотреть данный ему рисунок и дорисовать то, что не успел дорисовать художник.
38. «Карлики и великаны»
Цель: развитие переключение внимания.
Описание работы: педагог объясняет детям задание, но при этом выполняет неправильные действия. Ребенку необходимо правильно выполнить задания, не повторяя действий воспитателя.
39. «Ушки на макушке»
Цель: увеличение объема внимания.
Описание работы: в абсолютно тихой комнате попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать. Попросить их перечислить.
40. «Отражение»
Цель: увеличение объема внимания; развитие переключения внимания.
Дидактический материал: зеркало.
Описание работы: ребенку предлагается исполнить роль зеркала, отражающего эмоции и чувства взрослого. Затем меняются местами.
41. «Разноцветная сказка»
Цель: развитие зрительного внимания; повышение распределения, переключения внимания.
Описание работы: педагог рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных фигурок, и таким образом составляется картинка. Педагог просит детей воспроизвести сказку, действуя с плоскостными фигурками.
42. «День –ночь»
Цель: обучение способности переключения, распределения внимания.
Описание работы : дети по словесному указанию выполняют различные действия. По команде «день» они ищут вокруг и называют различные предметы, сделанные из дерева, резины, ткани и т. д. А по команде «ночь» прячутся в сои домики и затихают. Игра повторяется несколько раз.
43. «Пульс»
Цель: обучение сосредоточению внимания на ощущениях своего тела, развитие устойчивости.
Дидактический материал: секундомер или часы.
Описание задания: попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка сосчитать количество ударов пульса за 1 минуту.
44. «Домино»
Цель: развитие распределения внимания.
Дидактический материал: детская игра «Домино», 28 фишек, каждая из которых разделена на две половинки. На каждой половинке изображены знакомые детям предметы.
Описание работы: каждому игроку дается по 3-5 фишек картинками вниз.
Оставшиеся фишки, перевернутые картинками вниз, остаются в стороне - на «базаре». Количество дублей - одинаковых картинок на двух половинках одной фишки - у каждого игрока определяется очередность в игре. (у кого дублей больше, тот играет первым). Первый ход - с любого дубля и продолжается игра в порядке очереди игроков приставлением фишек - вначале к дублю, а затем по цепочке фишек к фишкам и дублей к фишкам и дублей к фишкам соответствующими картинками друг к другу. Игрок у которого на этот момент нет соответствующей картинки у фишки, идет на «базар» и берет фишки до тех пор, пока на одной из них окажется нужная картинка. Победителем игры становится игрок, первым окончивший выкладывать свои фишки. Игрок, первым окончивший выкладывать свои фишки.
45. «Построй дорожку»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Дидактический материал: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.
Описание работы: ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослыми определенные геометрические фигуры.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого накрой фишками слева направо:
а) все треугольники (круги, квадраты);
б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты)
Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то необходимо рассмотреть с ним таблицу. Особо выделить те признаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания. Необходимо проанализировать ошибки вместе с ребенком. Когда задание освоено можно предложить усложненный вариант.