Гульшан Тимганова
Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «LEGOконструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
Публикация «Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста „LEGOконструирование“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.
И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.
Задачи:
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
• развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 октября и заканчивается 21 мая.
В первый год обучения – 1 раз в неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Формы организации детей : групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж,
-наглядные (демонстрация,
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике,
-практические (конструирование,
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приё мы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции,
-творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.
Новизна:
Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
МАДОУ «ЦРР-Бардымский детский сад №4»
Кружок LEGO
Руководитель: ТимгановаГ. Р.
2018 год
Программа рассчитана на детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет, в период с 01.10.2018 – 18.05.2019 уч. год.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 25 – 30 минут.
Месяц Тема Цель/задачи Форма организации
Октябрь 1 неделя
«В гостях у ЛЕГО» - Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;
-Закрепление названий деталей,
-Д/и «Разложи детали по местам»
Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;
-Д/и «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Групповая
2 неделя
«А у нас во дворе» -Закреплять полученные навыки;
-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;
- Учить работать в парах создавая единый проект;
- Развивать творческую инициативность Групповая
3 неделя
«ЛЕГО – мозайка» - Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем LEGO- деталей,
- Закреплять умение работать по схеме,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику,
- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание. Подгрупповая
4 неделя
«Разные домики» -Познакомить с архитектурой домов в разные годы,
- Обсудить строительные материалы для постройки домов,
- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,
- Учить строить домики разной величины и длины,
- Развивать способность анализировать, делать выводы. Подгрупповая
Ноябрь 1 неделя
«Беседка» 1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).
- Учить строить беседку. Подгрупповая
2 неделя
Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках» - Продолжать учить пользоваться разделителем LEGO-деталей,
- Закреплять состав числа,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать внимание, усидчивость.
- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок. Подгрупповая
3 неделя
Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки в прошлом году,
- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Индивидуальная
4 неделя
«Домашние животные» (собака, кошка, овца) - Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,
- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,
- Учить конструировать животных по образцу и схеме,
- Учить работать парами. Подгрупповая
Декабрь 1 неделя
Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки,
- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Групповая
2 неделя
«Ёлка новогодняя»
-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,
- Закрепить знание о хвойных деревьях,
- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать Праздничное, предновогоднее настроение Групповая
3 неделя
«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости» - Продолжать знакомить с символами Нового года в России,
- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора LEGO – «Duplo»,
- Создать праздничное, предновогоднее настроение Групповая
Январь
1 неделя
«Водный транспорт» (катер, пароход) - Закреплять знания о водном транспорте
- Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы,
- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,
- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).
Групповая
2 неделя
Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели). - Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу. Групповая
3 неделя
Светофор, регулировщик - Закреплять знания о светофоре,
- Познакомить с профессией «Регулировщик»,
-Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Групповая
Февраль 1 неделя
«Самолет» - Закреплять знания о воздушном транспорте,
- Познакомить с профессией летчика,
- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO Подгрупповая
2 неделя
«Аквариум» - Познакомить с обитателями аквариума,
- Учить конструировать аквариум,
- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO
- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,
- Развивать усидчивость. Подгрупповая
3 неделя
Лего-мозаика «Танк в подарок папе» - Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,
- Рассказать о защитниках нашего Отечества
- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,
- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину. Индивидуальная
4 неделя
Мозаика «Бабочка» - Закрепить знания о насекомых,
- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,
- Учить конструировать симметричный рисунок. Подгрупповая
Март 1 неделя
«Цветок для мамы» - Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,
- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,
- Учить конструировать по условиям. Индивидуальная
2 неделя
Конструирование по замыслу -Закреплять полученные навыки,
- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность. Индивидуальная
3 неделя
«Моя улица» - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;
- Закрепить навык скрепления. Групповая
4 неделя
«Животные на ферме»
-Закреплять знания о домашних животных;
- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;
- Развивать конструктивное воображение детей. Групповая
Апрель
1 неделя
«Мы построим новый дом» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;
- учить самостоятельному конструированию модели дома;
-закрепить знания о строении дома;
- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО Групповая
2 неделя
«Космическая ракета к взлету готова» - Познакомить с первым космонавтом нашей страны,
- Познакомить с профессией космонавта,
- Рассказать о космосе и о планетах,
- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме. Групповая
3 неделя
Конструирование по замыслу «Азбука безопасности» - повторить правила дорожного движения;
- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность Подгрупповая
4 неделя
«Пожарная часть» - Рассказать о профессии пожарного,
- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,
- Выучить телефон пожарной части,
- Проговорить правила поведения при пожаре. Групповая
Май 1 неделя
Коллективный проект «Парад Победы» - Познакомить с историей праздника 9 мая,
- Учить конструировать военные машины по схеме,
- Конструирование площади для парада по условиям,
- Закреплять умение работать в команде,
- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны. Групповая
2 неделя
Заключительное занятие. - Подготовить легокабинет к новому учебному году
-Рассматривание альбома фотографий с постройками
- Подведение итогов за учебный год Групповая
Список литературы
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) : методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка-Пресс, 2001.
2. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. :Сфера, 2011. – 243 с.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов-дефектологов/ Т. В Лусс, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. - М. : ВЛАДОС,2003г.
4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения
Список сайтов
1. https://www.int-edu.ru/
2. https://www.lego.com/ru-ru/
3. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa