Лучший педагог года

Программа кружка по речевому развитию в старшей группе

Алевтина Вунберова
Программа кружка по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха;

- Формирование умения правильно строить предложение;

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

- Расширение словарного запаса детей;

Развивающие :

Публикация «Программа кружка по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

- Развитие речи, памяти, мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия;

- Приобщение детей к художественной литературе.

Воспитывающие:

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Сроки реализации программы :

Возраст: программа рассчитана для детей 5-6 лет.

Режим занятий: С сентября 2020 года по май 2021 года. Занятия проводятся со всей группой. Занятие проходит один раз в неделю в среду или четверг во второй половине дня, продолжительность занятия 25 минут.

Пояснительная записка

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствуется и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, его личность в целом. Проблема речевого развития – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Это обусловлено социальными проблемами общества, которые подчас не позволяют многим родителям уделять достаточно внимания своему ребенку. Игрушки, компьютеры и телевизоры заменили собой живое общение. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.

Актуальность данной программы в том, что она предлагает

насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Программа становится основой для формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает каждому ребенку его коммуникативные права: право на свою систему ценностей, право на индивидуальность и своеобразие, право на свою мысль и право на отстаивание своих, познавательно – речевых способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Ожидаемые результаты:

- Сформировались умения правильно составлять предложения, навыки фонематического слуха;

- способность к сотрудничеству со взрослым и сверстниками;

- умеют составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- научились рассказывать о себе, о друге, о семье;

- обогатился словарь детей новыми словами, выражениями;

- у детей развита речь, память, зрительное и слуховое восприятие.

Формы работы Цель Материалы Дата План Факт

Заучивание стихотворения об осени

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе, развивать речь, память, мышление.

Стихотворение А. Н. Плещеева «Осенняя песенка»

1 неделя

Рассказ по картине

«Кошка с котятами»

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, развивать связную речь; воспитывать заботливое отношение к животным. Картина «Кошка с котятами.

2 неделя

Составление описательного рассказа о предметах посуды

«Сказка с волшебными растениями»

Составлять описательный рассказ о предметах посуды; закрепить умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения, связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение.

Посуда

Сказки: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик»

3 неделя

4 неделя

Рассказывание на тему: «Наши игрушки».

Сформировать представление о любимой игрушке; развивать наблюдательность,внимание; воспитывать умение за ними ухаживать и убирать на место после игры. Игрушки: кукла и машина

1неделя

Заучивание стихотворения «Осенний букет»

Продолжать заучивать стихотворения про осень, развивать внимание, речь. Стихотворение «Осенний букет» 2 неделя

«Добрые и злые герои»

Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия, желания помочь.

Сказки: «Мальчик с пальчик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой»

3 неделя

«Сочиняем рассказы о животных»

Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению составлять описательный рассказ о любимом животном.

Картинки с животными

4 неделя

«Внешнее превращение героев»

Формировать в детях стремление к справедливости, к сравнению, способность к анализу; различать вымысел и реальность, перенося их в творчество.

«Иван Царевич и Серый волк»,

«Сказка о мертвой царевне»,

«Кот в сапогах»,

«Золушка»

1 неделя

Рассказывание на тему «Моя малая Родина»

«Сочиняем сказку»

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и патриотических ценностей.

Побуждать детей придумывать сказку вместе с родителями, радоваться своему успеху и своих сверстников.

Картинки: «Наш поселок», «Наш город-Ульяновск»

2 неделя

3 неделя

Заучивание стихотворения Ивана Косякова «Всё она»

Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Стихотворение И. И. Косякова «Всё она»

4 неделя

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Продолжать составлять рассказ по картине, при описании событий помочь детям указывать место и время действия.

Картина «Река замерзла»

1 неделя

Заучивание стихотворения о зиме «Пришла зима»

Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», развивать умение выразительно рассказывать стиотворение. Стихотворение И. Черницкая «Пришла зима»

2 неделя

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, помочь детям отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками

Картинки с зимними играми

3 неделя

«Новогодние стихи»

Углублять и расширять знания детей о прекрасном празднике, развивать память, воображение, образное восприятие, выразительность речи.

Стихи новогодние

4 неделя

Чтение рассказа «Рождество Христово»

Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым, активизировать словарный запас по теме.

Рассказ «Рождество Христово»

2 неделя

«Любимые герои сказок»

Выявить отношение детей к различным героям сказок, развивать память, речь.

Картинки с героями сказок

3 неделя

«В мире профессий» Продолжать составлять рассказ о профессиях, развивать познавательный интерес. Картинки с изображением людей разных профессий 4 неделя

Заучивание стихотворения Л. Разумовой «Мой папа»

Формировать потребность делиться своими впечатлениями из личной жизни с воспитателем и детьми, воспитывать доброе отношение к родителям. Текст стихотворения «Мой папа»

1 неделя

Работа по картине «Зимние забавы»

Обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине; развивать монологическую форму речи, умение внимательно слушать воспитателя.

Картина «Зимние забавы»

2 неделя

Составление рассказа на тему «Зима»

Закрепить знания детей о зиме, снеге, состоянии деревьев зимой, о жизни животных и птиц. Картина «Зима»

3 неделя

Заучивание стихотворения «Снегопад»

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Углублять знания детей о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег», развивать логическое мышление,память,речь.

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов и выразительно; объяснить деткам значение слова жать, составлять предложения с заданным словом.

Стихотворение И. Василевского «Снегопад»

Сказка «Лиса и кувшин»

4 неделя

1 неделя

«Сочини сказку любимой маме»

Составление рассказа на тему «Весна пришла» Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого дорогого человека в их жизни; развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Закреплять знания детей о характерных признаках весны и весенних явлениях, активизировать словарь по теме «Весна»

Сюжетная картина «Весна пришла» 2 неделя

3 неделя

Заучивание стихотворения «Весна» Актуализировать знания детей о времени года Весна; воспитывать умение работать в коллективе. Стихотворение Ф. Тютчева «Весна»

4 неделя

Пересказ сказки «Снежная королева»

Развивать познавательную активность, слуховое внимание; воспитывать умение слушать своего товарища. Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

1 неделя

Составление рассказа «За окном капель…»

Закреплять и расширять знания детей о весне, развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание.

Сюжетные картинки о весне

2 неделя

«Пушкин сказки нам писал»

«Литературная викторина по сказкам»

Познакомить со сказками А. С. Пушкина, воспитывать любовь к его произведениям, усидчиво, внимательно слушать сказки.

Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое внимание; предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из сказок; отметить самых активных детей.

Сказки А. С. Пушкина

Иллюстрации к сказкам 3 неделя

4 неделя

Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Если добрый ты», «Сторож» Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Иллюстрации к рассказам В. Осеевой

1 неделя

«Весна похожа на сказку»

Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года-Весна, видеть красоту и волшебное превращение природы.

Картинки о весне 2 неделя

«Из чего же сделаны наши девочки и мальчики»

Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта; дать возможность мальчикам высказать свое мнение о девочках и их отношение к ним.

3 неделя

Заучивание стихотворения В. Берестова «Май» Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Стихотворение В. Берестова «Май»

4 неделя

Список литературы:

1. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.

2. Кошелева Г. А. «Развитие речи в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2009г.

3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.

4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.

7. Алябьева Е. А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет» - методическое пособие, ж/л «Логопед» : Москва: творческий центр, 2011г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Вунберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД