татьяна викторовна петрова
Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия Цель занятия Сроки
провед.
1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля и от людей зависит, какая жизнь будет на этой планете.
2. Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
3. Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. сентябрь
2 Мой любимый город 1. Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, его достопримечательностях.
2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о родном городе.
3. Воспитывать любовь к родному городу. сентябрь
Публикация «Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
3 Земля Саратовская 1. Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о Волге.
2. Упражнять в употреблении сущ-х в род. пад. множ. числа.
3. Воспитывать интерес к познанию родного края и желание оберегать его. сентябрь
4 Широка страна моя родная 1. Дать детям сведения об истории страны и ее символике.
Показать, что Россия-страна большая и богатая; многонациональная.
2. Обогащение словаря по теме.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну. октябрь
5 Моя столица, моя Москва 1. Уточнить и расширить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, объяснить символику московского герба.
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
3. Воспитывать в детях чувство любви к родной столице. октябрь
6 Природа родного края.
1. Познакомить детей с географической картой Саратовской области. Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона.
2. Развивать умение вести диалог.
3. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к своему родному краю.
октябрь
7 На Крайнем Севере (белый медведь, морж, тюлень). 1. Познакомить детей с природными условиями Крайнего Севера, его обитателями.
2. Развивать умение составлять рассказы-описания о животных.
3. Воспитывать интерес к природе этой климатической зоны.
октябрь
8 Тундра (северный олень, песец, лемминги, куропатки) 1. Познакомить детей с природными условиями тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья).
2. Учить аргументированным ответам на вопросы.
3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. ноябрь
9 Тайга (бурый медведь, рысь, горностай, лось, соболь) 1. Расширить представления детей о тайге (особенности климата, растительного и животного мира)
2. Развивать в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.
3. Вызвать интерес к природе разных климатических зон. ноябрь
10 Смешанные и лиственные леса (барсук, еж, бобр) 1. Дать детям представление о зоне лесов, о растениях и животных этой зоны, учить выстраивать пищевые цепочки.
2. Развивать умение составлять рассказ по схеме.
3. Способствовать воспитанию интереса к родной природе. ноябрь
11 Лесостепь и степь (волк, сайгак, заяц-русак, суслики) 1. Расширить и уточнить представление детей о растительном и животном мире степи, их
приспособительских особенностях.
Экологические пирамиды.
2. Развивать диалогическую форму речи. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.
3. Способствовать уважительному отношению к природе. декабрь
12 Загадки природы (экосистемы) 1. Обобщить представления детей о типичных экосистемах.
2. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.
3. Воспитывать правильное поведение в экосистемах.
декабрь
13 Охрана окружающего мира
(Красная книга) 1. Сформировать представление о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Познакомить с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.
2. Развивать умение четко выражать свои
мысли.
3. Вызвать желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
декабрь
14 Мы - друзья природы 1. Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе, учить верно оценивать свои поступки.
2. Развивать умение составлять творческие рассказы.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. январь
15 Природоведческая викторина 1. Сформировать представление и систематизировать знания о многообразии природного мира.
2. Развивать в детях умение быстро находить правильный ответ, умение задавать вопросы.
3. Воспитывать чувство ответственности. январь
16 Экологические
пирамиды 1. Формировать у детей представление о вза-
имосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов.
3. Воспитывать интерес к тому, что происходит
в природе. январь
17
18 Зона пустыни
«Письмо двугорбо-
му верблюду» 1. Расширить знания детей о пустыне (особен-
ности климата, растительного и животного мира).
2. Обогащать и активизировать словарь: пусты-
ня, верблюд, верблюжья колючка, варан, сак-
саул, барханы, верблюжья колючка.
3. Вызвать интерес к природе разных климати-
ческих зон. февраль
февраль
19 Зона саванны 1. Дать детям представление о климате, расте-
ниях и животных саванны. Перечислять при-
способленческие особенности растений и жи-
вотных.
2. Развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных
членов предложения.
3. Воспитывать интерес к познанию природы разных климатических зон. февраль
20 Львиная семейка
(прайд) 1. Уточнить представления детей об образе жизни льва. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.
2. Совершенствовать навык пересказа.
3. Воспитывать и развивать интерес к этим животным. февраль
21
22 Животные
саванны 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных саванны, способов их самозащиты от врагов.
2. Совершенствовать навык рассказа по схеме.
3. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. март
23 «Почему исчезают
животные?» 1. Дать детям представление об основных при-
Чинах вымирания некоторых животных, объяс-нить, почему нужно охранять животный и растительный мир.
2. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.
3. Внушить сочувствие к живой природе, нау-чить сопереживаниям. март
24 Зона джунглей 1. Расширять знания детей о природных усло-
виях джунглей, климате, растениях и животных.
2. Совершенствовать умение составлять рассказы по картине.
3. Воспитывать интерес к этой климатической зоне. март
25
26
Животные
джунглей 1. Углубить представления детей о животных джунглей. Развивать интерес к экзотическим животным.
2. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.
3. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным. апрель
апрель
27 Подводный мир 1. Систематизировать и дополнить знания детей
Об обитателях морей и океанов. Учить находить черты сходства и различия у живот-
ных разных групп.
2. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.
Развивать словарь по теме.
3. Воспитывать любознательное отношение к обитателям подводного мира. апрель
28 Экскурсия в парк 1. Прививать интерес и любовь к природе родного края.
2. Побуждать детей к высказываниям и описа-
ниям того, что они видели.
3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней и беречь ее.
Формировать навыки правильного поведения в природе. апрель
29 О многих
шестиногих
(насекомые)
1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
2. Совершенствовать навык творческого расска-
зывания.
3. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. май
30 Птицы
1. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.
2. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.
3. Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. май
31 КВН. Что? Где? Когда? 1. Обобщить и систематизировать представле-
ния о живой природе.
2. Учить отвечать на вопросы аргументировано и полно.
3. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. май