Приложение МААМ

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май)

Ольга Азимова
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)

Тема недели

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 1

Тема

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Программное содержание

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

Развивать умение анализировать прочитанное.

Воспитывать доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май)» размещена в разделах

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Загадка

2. Восприятие худ. литературы

Чтение

3. Двигательная

Физ. минутка

4. Коммуникативная

Беседа по содержанию

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 96 з. 6

Тема недели

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 2

Тема

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Программное содержание

Помочь детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографии.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Дид. игра «Терем-теремок»

3. Познавательно-исследовательская

Презентация «Какие бывают мультфильмы»

4. Коммуникативная

Составление рассказа по опорным схемам.

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Презентация «Мои любимые мультфильмы»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 94 з. 3

Тема недели

«Космос»

Занятие 3

Тема

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Программное содержание

Формировать умение детей пересказывать.

Развивать любознательность, память и мышление.

Воспитывать интерес к книге.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

Рассказ воспитателя о Н. Сладкове

2. Восприятие худ. литературы

Чтение первой части рассказа «Красный снег»

3. Коммуникативная

Беседа по содержанию

4. Восприятие худ. литературы

Повторное чтение

5. Двигательная.

Физ. минутка

6. Восприятие худ. литературы

Чтение загадочную историю «Волосатое дерево»

Повторное чтение

7. Коммуникативная

Беседа по содержанию

Пересказ воспитателем первой части

Пересказ детьми второй части

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 95 з. 5

Тема недели

«Космос»

Занятие 4

Тема

Чтение стихотворений о весне.

Дид. игра «Угадай слово»

Программное содержание

Продолжать приобщать детей к поэзии. Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи, представление о весне как периоде пробуждения природы. Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.

Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения.

Воспитывать желание выражать положительные эмоции при чтении стихотворения.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. С. Маршак «Апрель»

3. Коммуникативная

Беседа о весне

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

5. Двигательная

Под. игра «Солнышко и дождик»

6. Игровая

Дид. игра «Угадай слово»

7. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. Н. Френкель «Звонко капают капели»

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 92 з. 2

Тема недели

«Жизнь морей и океанов»

Занятие 5

Тема

«Жизнь морей и океанов»

Программное содержание

Помочь детям вспомнить программные стихотворения

и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Развивать воображение и фантазию.

Воспитывать познавательную активность.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

Речевая разминка

2. Игровая

Игр. упр. «Хлопайте в ладоши»

3. Восприятие худ. литературы

Чтение программных стихотворений

Подготовительная работа к заучиванию стих.

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Лесная речка»

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Чтение и заучивание стихотворения по частям.

7. Коммуникативная

Инсценировка стихотворения.

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 94 з. 4

Тема недели

«Жизнь морей и океанов»

Занятие 6

Тема

Дид. игры со словами.

Чтение небылиц

Программное содержание

Активизировать словарь и речь детей. Формировать умение детей самостоятельно составлять небылицы.

Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Игровая ситуация

Дид. игра «Слово заблудилось»

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. "Ехал Ваня на коне"

3. Игровая

Дид. игра «Что не так?»

4. Двигательная

Физ. минутка «Старый заяц сено косит»

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание сюжетных картинок

6. Коммуникативная.

Рассказ о небылицах

7. Восприятие худ. литературы

Чтение небылиц

8. Коммуникативная

Беседа по вопросам

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 97 з. 7

Тема недели

«Мы нужны друг другу на земле»

Занятие 7

Тема

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Программное содержание

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Формировать умение детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения. Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме. Продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки».

Развивать речевое внимание.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игр. упр. «Я начну, а вы продолжите…»

2. Двигательная

Двигательное упражнение «Мы гуляем»

3. Коммуникативная

Работа с моделью волшебного цветка

4. Игровая

Игр. упр. «Сказочные лабиринты игры»

5. Двигательная

Двигательное упражнение «Побежали»

6. Восприятие худ. литературы

Чтение нового текста с остановками

7. Коммуникативная

Беседа по содержанию

8. Игровая

Игр. упр.

«Путаница»,

«Чем похожи»

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 97 з. 8

Тема недели

«Мы нужны друг другу на земле»

Занятие 8

Тема

Литературный калейдоскоп

Программное содержание

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение выполнять различные игровые задания.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. В. Шаинский «В мире много сказок»

2. Коммуникативная

Беседа по вопросам

3. Восприятие худ. литературы

Загадка

4. Игровая

Игровая ситуация

Игр. упр. «Расставьте героев по порядку»

5. Восприятие худ. литературы

Загадка

6. Игровая

Игр. упр. «Кто в сказке лишний?»

7. Музыкально – художественная

Исполнение песенки «Козлятушки, ребятушки!»

8. Восприятие худ. литературы

Загадка

9. Двигательная

Под. игра «У медведя во бору»

10Восприятие худ. литературы

Загадка

11Игровая

Игр. упр.

«Я начну, а вы продолжите»

«Наоборот»,

«Вспомните»

12Двигательная

«Мы по сказке походили»

13Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 98 з. 1

Тема недели

«День Победы»

Занятие 9

Тема

Обучение рассказыванию по картинкам

Программное содержание

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Продолжать знакомить с произведениями живописи. Совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины. Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже.

Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

Беседа о празднике по вопросам

2. Двигательная

Физ. минутка-загадка

3. Восприятие худ. литературы

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»

4. Коммуникативная

Беседа по содержанию

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

7. Коммуникативная

Беседа по вопросам

Составление рассказа по картинкам

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 99 з. 2

Тема недели

«Цветущая весна»

Занятие 10

Тема

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Лексические упражнения

Программное содержание

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Воспитывать интерес к чтению больших произведений.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Коммуникативная.

Рассказ о жанрах литературы

3. Восприятие худ. литературы

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

4. Коммуникативная

Беседа по содержанию

5. Двигательная.

Физ. минутка

6. Восприятие худ. литературы

Повторное чтение отрывков

7. Коммуникативная

Беседа по вопросам

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 100 з. 3

Тема недели

«Насекомые»

Занятие 11

Тема

Лексические упражнения

Программное содержание

Проверить, насколько богат словарный запас детей. Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи, умение подбирать антонимы.

Развивать связную речь, двигательную и познавательную активность.

Воспитывать положительные установки на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Познавательно-исследовательская

Презентация

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Шарики-Смешарики»

4. Игровая

Игр. упр.

«Назови героя»

«Назови разницу между словами»

«Объясняют что такое»

5. Двигательная

Физ. минутка «Смешарики»

6. Коммуникативная

Беседа по вопросам

7. Игровая

Игр. упр. «Называют слова»

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 100 з. 4

Тема недели

«Насекомые»

Занятие 12

Тема

Чтение р. н. с. «Финист – Ясный сокол»

Программное содержание

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол» как литературным жанром. Создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказки образных выражений.

Развивать чувство языка.

Воспитывать стремление детей участвовать в игре-драматизации.

Организация образовательной деятельности

1. Музыкально – художественная

Русская народная плясовая

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Восприятие худ. литературы

Чтение р. н. с. «Финист – Ясный сокол»

5. Двигательная

Физ. минутка "По тропинке в лес пойдём"

6. Восприятие худ. литературы

Продолжение чтения сказки

7. Двигательная.

Физ. минутка "Листики осенние"

8. Музыкально – художественная

Музыка русская народная тревожная

9. Восприятие худ. литературы

Продолжение чтения сказки

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 101 з. 5

Тема недели

«Здравствуй, лето»

Занятие 13

Тема

З. К. Р. (проверочное)

Программное содержание

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания детей. Закрепить правильное, отчетливое произношение звуков. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать фонематический слух; умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и значению звуки.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Коммуникативная

Беседа по вопросам

3. Познавательно-исследовательская

Картинки с заданием

4. Двигательная

Физ. минутка «Буквы»

5. Восприятие худ. литературы

Загадка

6. Игровая

Игр. упр. «Дорисуем!»

7. Восприятие худ. литературы

Скороговорка

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 102 з. 6

Тема недели

«Здравствуй, лето»

Занятие 14

Тема

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Программное содержание

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать художественное восприятие и эстетический вкус.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Проблемная ситуация

2. Коммуникативная

Беседа по вопросам

3. Двигательная

Физ. минутка

4. Коммуникативная

Составление рассказов детьми

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 102 з. 7

Тема недели

«Здравствуй, лето»

Занятие 15

Тема

Повторение пройденного материала

Программное содержание

Закрепление с детьми, полученных знаний о весне, весенних месяцах.

Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, активизировать словарь детей.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная.

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «В круг широкий»

3. Игровая.

Игровая ситуация

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Игровая.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Игр. упр.

«Собери картинку»

«Найди цифру»

6. Восприятие худ. литературы

Загадки

Пословицы

7. Двигательная

Физ. минутка «Вместе по лесу идём»

8. Игровая

Дид. игра "Буквы заблудились"

9. Коммуникативная

Беседа по вопросам

Рефлексия

Литература

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с. 103 з. 8

Спасибо за внимание!

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по развитию речи в старшей группе ЗАНЯТИЕ №1»Земля – наш общий дом». Цели и задачи: уточнение представлений о Земле; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по математике в старшей группе с января по май. 01 3 неделя Сложение и вычитание - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; - учить определять словом положение предмета.

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе. Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний Число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию. ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе[/b] СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Овощи и фрукты ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Апрель. Первая неделя «Транспорт». Наблюдения: 1. Облака – появление кучевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 23:46
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова (УИ 374059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД