Любовь Гурьдюмова
План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений.
Задачи.
Обучающие:
1. Приобретение детьми представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
2. Учить анализировать, сравнивать и обобщать.
3. Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.
4. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения
5. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
Публикация «План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка „Почемучки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2. Развитие креативности и вариативности мышления.
3. Развивать совместную игровую деятельность.
4. Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
5. Формирование и развитие навыков проектирования и конструирования.
6. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Формирование умения проявлять волевые усилия в процессе решения поставленных задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
2. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности.
3. Формировать коммуникативные навыки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛЫ
раздел 1. Начальная диагностика
ЗАНЯТИЕ № 1 Определение уровня развития разных видов восприятия и познавательной компетенции у детей 4 -5 лет;
Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.
раздел 2. Плоскостное моделирование: «Танграм»
ЗАНЯТИЕ № 2 Игра головоломка «Танграм» "Волшебные фигуры"
Задачи:
1. Познакомить с «Танграм», правилами игры.
2. Познакомить с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, углами.
3. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников
ЗАНЯТИЕ № 3 "Заяц"
Задачи
1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм»
2. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры по образцу
3. Учить детей анализировать способ расположения частей.
4. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
ЗАНЯТИЕ № 4 "Сказка про девочку Машу"
Задачи:
1. Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.
2. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
ЗАНЯТИЕ № 5 "Домик для Маши"
Задачи:
1. Учить воссозданию фигур по силуэту
2. Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.
ЗАНЯТИЕ № 6 "Гусь"
Задачи:
1. Учить воссозданию фигур по силуэту
2. Учить детей рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.
раздел 3. Игровое конструирование
3.1. Развивающий планшет «Геометрик».
ЗАНЯТИЕ № 7 "Кузины загадки"
Задачи:
1. Познакомить с планшетом «Геометрик».
2. Продолжать закреплять знания о форме, цвете, размере.
3. Формировать способность выслушивать инструкцию, понимать ее, следовать ей.
4. Развивать зрительную память, внимание.
Развивающие игры: «Угадай, что это?», «Большой-маленький», «Часть и целое».
ЗАНЯТИЕ № 8 "Узоры для Кузи".
Задачи:
1. Продолжать знакомить с планшетом «Геометрик».
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать фантазию, пространственное воображение.
4. Развивать зрительную память, внимание.
5. Продолжать формировать понятие длинный, короткий, право, лево.
Развивающие игры: «Продолжи узор».
ЗАНЯТИЕ № 9 "Научим Кузю считать".
Задачи:
1. Развивать внимание.
2. Формировать умение действовать по образцу.
3. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.
4. Знакомить с цифрами от 1 до 10, учить выкладывать их на планшете.
ЗАНЯТИЕ № 10 "Сочиняем сказку вместе с Кузей".Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать фантазию, пространственное воображение.
3. Развивать зрительную память, внимание
4. Развивать совместно- игровую деятельности.
3.2. Конструктор ЛЕГО
ЗАНЯТИЕ №11 Конструктор ЛЕГО. Знакомство.
Задачи:
1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.
2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
3. Формировать концентрацию внимания
4. Развивать творческое мышление.
5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
6. Тренировать мелкую моторику пальцев.
Развивающие игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же»
ЗАНЯТИЕ № 12 «В зоопарке». Часть 1
Задачи:
1. Вспомнить основные детали LEGO,
2. Освоить способы крепления
3. Ознакомить с различными моделями животных.
4. Развивать творческое мышление
ЗАНЯТИЕ № 13 «В зоопарке». Часть 2
Задачи:
1. Закреплять навык соединения деталей
2. Развивать ассоциативное мышление
3. Развивать умение делать прочную, устойчивую постройку по образцу
4. Развивать умение слушать инструкцию педагога
ЗАНЯТИЕ № 14 «Любимое животное».
Задачи:
1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
3. Активизировать словарь детей в связи с расширением его кругозора.
ЗАНЯТИЕ № 15 Лего-игротека “Животные”(Итоговое занятие по разделу)
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику
2. Развивать внимание, умение использовать свои знания в процессе игры.
3. Развивать аналитическое мышление.
4. Воспитывать состязательные качества, этику соревнования.
Раздел 4 Развитие графомоторной координации
ЗАНЯТИЕ № 16 Заколдованные дорожки
Задачи:
1. Развивать и тренировать координацию движений пальцев,
2. Развивать внимание.
3. Учить ориентироваться в тетради в клетку;
4. Учить рисовать прямые линии по точкам и без них.
ЗАНЯТИЕ № 17 Обводилки
Задачи:
1. Развивать динамическую координацию, чередование движений рук.
2. Развивать внимание.
3. Учить ориентироваться в тетради в клетку;
4. Учить рисовать прямые линии по точкам и без них;
ЗАНЯТИЕ № 18 Узор
Задачи:
1. Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.
2. Развивать координацию.
3. Учить ориентироваться в тетради в клетку
4. Развивать внимание.
ЗАНЯТИЕ № 19 "Ракета"
Задачи:
1. Развитие динамической координации, чередование движения.
2. Развитие мелкой моторики
3. Учить ориентироваться в тетради в клетку
4. Развитие внимания.
ЗАНЯТИЕ
№ 20
Ключик Задачи:
1. Развивать мелкую моторику
2. Учить ориентироваться в тетради в клетку
3. Развивать внимание.
ЗАНЯТИЕ № 21 Слоник
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику
2. Учить ориентироваться в тетради в клетку
3. Развивать внимание.
Раздел 5. Логика и мышление
ЗАНЯТИЕ № 22 "Отличия"
Задачи:
1. Учить находить различия на картинках
2. Развивать внимание, память и логическое мышление.
3. Воспитывать усидчивость.
ЗАНЯТИЕ № 23 "Отличия-2"
Задачи:
1. Учить находить различия на картинках
2. Развивать внимание, память и логическое мышление.
ЗАНЯТИЕ № 24 Игра «Противоположности»
Задачи:
1. Знакомить с правилами игры «Противоположности»
2. Развивать речь
3. Развивать образную и смысловую память, внимание.
4. Формировать логическое мышление.
ЗАНЯТИЕ № 25 Игра «Противоположности»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с игрой «Противоположности»
2. Развивать речь
3. Развивать образную и смысловую память, внимание.
4. Формировать логическое мышление.
ЗАНЯТИЕ № 26 Четвёртый лишний – игра презентация.
Задачи:
1. Формировать логическое мышление.
2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5,
3. Закреплять умение правильно согласовывать существительные с числительными.
4. Развивать внимания и мышления
ЗАНЯТИЕ № 27 «Какие фигуры спрятались в рисунке» – игра презентация.
Задачи:
1. Формировать логическое мышление.
2. Закреплять названий геометрических фигур.
3. Развивать восприятие, память и внимание
ЗАНЯТИЕ № 28 «Логические цепочки»- игра презентация.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление,
2. Учить обобщать и устанавливать простейшие связи между предметами
ЗАНЯТИЕ № 29 Логические цепочки
Задачи:
1. Развивать логическое мышление,
2. Учить обобщать и устанавливать простейшие связи между предметами
ЗАНЯТИЕ № 30 логические задачи.
Задачи:
1. Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи
2. Развивать логическое мышление, творчество.
3. Учить обобщать и систематизировать.
ЗАНЯТИЕ № 31 логические задачи.
Задачи:
1. Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи
2. Развивать логическое мышление, творчество.
3. Учить обобщать и систематизировать.
ЗАНЯТИЕ № 32 Лабиринты -1
Задачи:
1. Знакомить с правилами игры в лабиринты.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное воображение, память.
3. Развивать умение обобщать,
4. Развивать мышление.
ЗАНЯТИЕ № 33 Лабиринты-2
Задачи:
1. Развивать навыки пространственного мышления
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное воображение, память.
3. Развивать умение обобщать.
4. Развивать мышление.
Раздел 6. Развиваем воображение
ЗАНЯТИЕ № 34 "Палочка -выручалочка"Задачи:
1. Развивать воображение
2. Воспитывать способность к проявлению инициативы
3. Учить рассуждать и делать выводы
ЗАНЯТИЕ № 35 "Матрёшки"
Задачи:
1. Развивать навыки нестандартного подхода к решению задач
2. Развивать воображение
3. Воспитывать способность к проявлению инициативы
4. Учить рассуждать и делать выводы
ЗАНЯТИЕ № 36 "цветной дождь"
Задачи:
1. Развивать воображение
2. Воспитывать способность к проявлению инициативы
3. Учить рассуждать и делать выводы,
4. Развивать умение фантазировать.
ЗАНЯТИЕ № 37 "дорисуй"
Задачи:
1. Учить создавать образы на основе схематического рисунка
2. Развивать творческие способности и гибкость мышления
3. Развивать воображение
ЗАНЯТИЕ № 38 «угадай, что за зверь»
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес
2. Развивать логическое и креативное мышление детей, память
3. Развивать воображение
ЗАНЯТИЕ № 39 "Сафари"
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес
2. Развивать логическое и креативное мышление детей, память
3. Учить определять животное по внешнему виду.
4. Развивать умение фантазировать.
ЗАНЯТИЕ № 40 "Спасаем колобка"Задачи:
1. Развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.
2. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
ЗАНЯТИЕ № 41 " В стране роботов"
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, способность фантазировать.
2. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь
Конечная диагностика
ЗАНЯТИЕ № 42 Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Оценка эффективности занятий