Папки-передвижки

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет

Любовь Гурьдюмова
План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений.

Задачи.

Обучающие:

1. Приобретение детьми представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

2. Учить анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы.

4. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения

5. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка „Почемучки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Развитие креативности и вариативности мышления.

3. Развивать совместную игровую деятельность.

4. Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

5. Формирование и развитие навыков проектирования и конструирования.

6. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Формирование умения проявлять волевые усилия в процессе решения поставленных задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

2. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности.

3. Формировать коммуникативные навыки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛЫ

раздел 1. Начальная диагностика

ЗАНЯТИЕ № 1 Определение уровня развития разных видов восприятия и познавательной компетенции у детей 4 -5 лет;

Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.

раздел 2. Плоскостное моделирование: «Танграм»

ЗАНЯТИЕ № 2 Игра головоломка «Танграм» "Волшебные фигуры"

Задачи:

1. Познакомить с «Танграм», правилами игры.

2. Познакомить с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, углами.

3. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников

ЗАНЯТИЕ № 3 "Заяц"

Задачи

1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

2. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры по образцу

3. Учить детей анализировать способ расположения частей.

4. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

ЗАНЯТИЕ № 4 "Сказка про девочку Машу"

Задачи:

1. Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.

2. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

ЗАНЯТИЕ № 5 "Домик для Маши"

Задачи:

1. Учить воссозданию фигур по силуэту

2. Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

ЗАНЯТИЕ № 6 "Гусь"

Задачи:

1. Учить воссозданию фигур по силуэту

2. Учить детей рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

раздел 3. Игровое конструирование

3.1. Развивающий планшет «Геометрик».

ЗАНЯТИЕ № 7 "Кузины загадки"

Задачи:

1. Познакомить с планшетом «Геометрик».

2. Продолжать закреплять знания о форме, цвете, размере.

3. Формировать способность выслушивать инструкцию, понимать ее, следовать ей.

4. Развивать зрительную память, внимание.

Развивающие игры: «Угадай, что это?», «Большой-маленький», «Часть и целое».

ЗАНЯТИЕ № 8 "Узоры для Кузи".

Задачи:

1. Продолжать знакомить с планшетом «Геометрик».

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать фантазию, пространственное воображение.

4. Развивать зрительную память, внимание.

5. Продолжать формировать понятие длинный, короткий, право, лево.

Развивающие игры: «Продолжи узор».

ЗАНЯТИЕ № 9 "Научим Кузю считать".

Задачи:

1. Развивать внимание.

2. Формировать умение действовать по образцу.

3. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.

4. Знакомить с цифрами от 1 до 10, учить выкладывать их на планшете.

ЗАНЯТИЕ № 10 "Сочиняем сказку вместе с Кузей".Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Развивать фантазию, пространственное воображение.

3. Развивать зрительную память, внимание

4. Развивать совместно- игровую деятельности.

3.2. Конструктор ЛЕГО

ЗАНЯТИЕ №11 Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Развивающие игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же»

ЗАНЯТИЕ № 12 «В зоопарке». Часть 1

Задачи:

1. Вспомнить основные детали LEGO,

2. Освоить способы крепления

3. Ознакомить с различными моделями животных.

4. Развивать творческое мышление

ЗАНЯТИЕ № 13 «В зоопарке». Часть 2

Задачи:

1. Закреплять навык соединения деталей

2. Развивать ассоциативное мышление

3. Развивать умение делать прочную, устойчивую постройку по образцу

4. Развивать умение слушать инструкцию педагога

ЗАНЯТИЕ № 14 «Любимое животное».

Задачи:

1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

3. Активизировать словарь детей в связи с расширением его кругозора.

ЗАНЯТИЕ № 15 Лего-игротека “Животные”(Итоговое занятие по разделу)

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику

2. Развивать внимание, умение использовать свои знания в процессе игры.

3. Развивать аналитическое мышление.

4. Воспитывать состязательные качества, этику соревнования.

Раздел 4 Развитие графомоторной координации

ЗАНЯТИЕ № 16 Заколдованные дорожки

Задачи:

1. Развивать и тренировать координацию движений пальцев,

2. Развивать внимание.

3. Учить ориентироваться в тетради в клетку;

4. Учить рисовать прямые линии по точкам и без них.

ЗАНЯТИЕ № 17 Обводилки

Задачи:

1. Развивать динамическую координацию, чередование движений рук.

2. Развивать внимание.

3. Учить ориентироваться в тетради в клетку;

4. Учить рисовать прямые линии по точкам и без них;

ЗАНЯТИЕ № 18 Узор

Задачи:

1. Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.

2. Развивать координацию.

3. Учить ориентироваться в тетради в клетку

4. Развивать внимание.

ЗАНЯТИЕ № 19 "Ракета"

Задачи:

1. Развитие динамической координации, чередование движения.

2. Развитие мелкой моторики

3. Учить ориентироваться в тетради в клетку

4. Развитие внимания.

ЗАНЯТИЕ

№ 20

Ключик Задачи:

1. Развивать мелкую моторику

2. Учить ориентироваться в тетради в клетку

3. Развивать внимание.

ЗАНЯТИЕ № 21 Слоник

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику

2. Учить ориентироваться в тетради в клетку

3. Развивать внимание.

Раздел 5. Логика и мышление

ЗАНЯТИЕ № 22 "Отличия"

Задачи:

1. Учить находить различия на картинках

2. Развивать внимание, память и логическое мышление.

3. Воспитывать усидчивость.

ЗАНЯТИЕ № 23 "Отличия-2"

Задачи:

1. Учить находить различия на картинках

2. Развивать внимание, память и логическое мышление.

ЗАНЯТИЕ № 24 Игра «Противоположности»

Задачи:

1. Знакомить с правилами игры «Противоположности»

2. Развивать речь

3. Развивать образную и смысловую память, внимание.

4. Формировать логическое мышление.

ЗАНЯТИЕ № 25 Игра «Противоположности»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с игрой «Противоположности»

2. Развивать речь

3. Развивать образную и смысловую память, внимание.

4. Формировать логическое мышление.

ЗАНЯТИЕ № 26 Четвёртый лишний – игра презентация.

Задачи:

1. Формировать логическое мышление.

2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5,

3. Закреплять умение правильно согласовывать существительные с числительными.

4. Развивать внимания и мышления

ЗАНЯТИЕ № 27 «Какие фигуры спрятались в рисунке» – игра презентация.

Задачи:

1. Формировать логическое мышление.

2. Закреплять названий геометрических фигур.

3. Развивать восприятие, память и внимание

ЗАНЯТИЕ № 28 «Логические цепочки»- игра презентация.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление,

2. Учить обобщать и устанавливать простейшие связи между предметами

ЗАНЯТИЕ № 29 Логические цепочки

Задачи:

1. Развивать логическое мышление,

2. Учить обобщать и устанавливать простейшие связи между предметами

ЗАНЯТИЕ № 30 логические задачи.

Задачи:

1. Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи

2. Развивать логическое мышление, творчество.

3. Учить обобщать и систематизировать.

ЗАНЯТИЕ № 31 логические задачи.

Задачи:

1. Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи

2. Развивать логическое мышление, творчество.

3. Учить обобщать и систематизировать.

ЗАНЯТИЕ № 32 Лабиринты -1

Задачи:

1. Знакомить с правилами игры в лабиринты.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное воображение, память.

3. Развивать умение обобщать,

4. Развивать мышление.

ЗАНЯТИЕ № 33 Лабиринты-2

Задачи:

1. Развивать навыки пространственного мышления

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное воображение, память.

3. Развивать умение обобщать.

4. Развивать мышление.

Раздел 6. Развиваем воображение

ЗАНЯТИЕ № 34 "Палочка -выручалочка"Задачи:

1. Развивать воображение

2. Воспитывать способность к проявлению инициативы

3. Учить рассуждать и делать выводы

ЗАНЯТИЕ № 35 "Матрёшки"

Задачи:

1. Развивать навыки нестандартного подхода к решению задач

2. Развивать воображение

3. Воспитывать способность к проявлению инициативы

4. Учить рассуждать и делать выводы

ЗАНЯТИЕ № 36 "цветной дождь"

Задачи:

1. Развивать воображение

2. Воспитывать способность к проявлению инициативы

3. Учить рассуждать и делать выводы,

4. Развивать умение фантазировать.

ЗАНЯТИЕ № 37 "дорисуй"

Задачи:

1. Учить создавать образы на основе схематического рисунка

2. Развивать творческие способности и гибкость мышления

3. Развивать воображение

ЗАНЯТИЕ № 38 «угадай, что за зверь»

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес

2. Развивать логическое и креативное мышление детей, память

3. Развивать воображение

ЗАНЯТИЕ № 39 "Сафари"

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес

2. Развивать логическое и креативное мышление детей, память

3. Учить определять животное по внешнему виду.

4. Развивать умение фантазировать.

ЗАНЯТИЕ № 40 "Спасаем колобка"Задачи:

1. Развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.

2. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

ЗАНЯТИЕ № 41 " В стране роботов"

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способность фантазировать.

2. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь

Конечная диагностика

ЗАНЯТИЕ № 42 Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Оценка эффективности занятий

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Страна Оригамия» На 2014-2015.

Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок» Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность. Она.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:43
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гурьдюмова (УИ 206951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД