Папки-передвижки

Конспект занятия по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Огурёнкова
Конспект занятия по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста

Здоровье детей дошкольного возраста немыслимо без систематических занятий физической культурой. Физические упражнения создают хорошее самочувствие, «заряжают» ребёнка бодростью и энергией. Наша работа ориентирована на каждого воспитанника с учетом его состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Реализация личностно-ориентированного подхода вызывает необходимость расширение базового образования по физической культуре путем введения в разные виды физкультурных занятий дополнительных элементов образования и оздоровления.

На протяжении нескольких лет в традиционные занятия мы включаем элементы степ-аэробики. Это помогает обогатить двигательный опыт детей, повысить двигательную активность, формировать правильную осанку и укрепление свода стопы, развивать координационные способности за счет использования нестандартного оборудования.

Занятие по степ-аэробике состоит из 3 частей:

1-я часть: разминка, куда входит различная ходьба и бег, танцевальная ритмика (5-8 минут);

2-я часть: степ-шаги в сочетании с упражнениями плечевого пояса и упражнениями на другие группы мышц (10 минут, силовые упражнения с использованием степ-платформы (5-8 минут);

3-я часть: расслабление, растяжка из различных исходных положений (5 минут).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30-35 мин.

Цель: Обеспечить оптимальные двигательные навыки и умения во время занятия по степ-аэробике на высоком уровне.

Задачи:

1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Формировать правильную осанку, стопу.

3. Развивать чувство ритма, память, умение согласовывать движения с музыкой.

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

5. Воспитывать выносливость.

Участники: воспитанники 6-7 лет

Оборудование: степ-платформы, музыкальный центр.

Конспект занятия по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовительная часть занятия – 5-8 мин.

(во время занятия степ платформы расположены по периметру зала)

Построение детей в колонну по одному.

Ходьба и ее разновидности: обычная; по степ-платформе гимнастическим шагом, руки в стороны; «змейкой» между степ-платформами на носках, руки на поясе; с высоким подниманием колена с перешагиванием через платформы. Бег, прыжки и их разновидности: обычный; «змейкой»; с захлёстыванием голени через степ-платформу; подскоки между степ платформами; прыжки через степ-платформу на двух ногах боком.

Ходьба на восстановление дыхания.

Основная часть занятия – 20-25 мин.

Разминка

Фото №1 Конспект занятия по степ аэробике с детьми старшего дошкольного возраста Здоровье детей дошкольного возраста немыслимо без систематических занятий физической культурой

Разминка может быть такой, как при обычной аэробике – приставные шаги, ходьба с высоким подниманием коленей и т. д.

(Дети берут степ-платформу и расставляют их в шахматном порядке и встают перед ними. Все движения выполняются на 4 счета.)

Базовые шаги степ-аэробики.

1. И. П. – стойка перед степом, руки внизу. На раз – коснуться носком правой ноги середины степа, руки в стороны. На два – и. п. 3-4 тоже с левой ноги

(5-6 раз).

2. И. П. – стойка перед степом, руки внизу. На раз- шаг правой на платформу, правую руку на пояс. На два – приставить левую, левую руку на пояс. На три – шагом правой сойти с платформы, правую руку вниз. На 4 – приставить левую, левую руку вниз (5-6 раз).

3. И. П. - стойка перед степом, руки внизу. На раз - шаг правой на платформу, руки к плечам. На два – левая нога поднимается вверх, колено тянется к левому плечу. На три - левая нога возвращается в и. п. На четыре - правую приставить к левой (5-6 раз).

4. И. П. стойка перед степом, руки внизу. На раз – шаг правой на платформу. На два – левой ногой замах назад (носок должен коснуться левой ягодицы, руки назад. На три- левая нога в и. п. ,. На четыре – правую приставить к левой, руки вниз.

5. И. П. стойка перед степом. На раз – шаг правой на платформу. На два – прямой левой мах вперед, руки вперед. На три – левая нога возвращается на пол. На четыре – правая нога в и. п., руки вниз (5-6 раз).

6. И. П. стойка перед степом, руки за спиной. На раз – шаг правой в верхний правый угол платформы, правую руку вперед. На два – шаг левой в верхний левый угол, левую руку вперед. На три – возвращаем правую ногу в и. п., правую руку за спину. На четыре – возвращаем левую в и. п., левую руку за спину (движение ногами напоминают букву «V»).

7. И. П. стойка перед степом, руки свободно. На раз – шаг правой на платформу. На два - приставляем к ней левую – делаем точку. На три- спускаем левую на пол. На четыре – приставляем правую – делаем точку.

8. И. П. – правая нога на платформе, левая на полу. Выполняем прыжок со сменой ног, руки свободно (5-6 раз).

Заключительная часть занятия 5-мин.

Танцевальная связка на степ-платформах с элементами народного танца «Валенки» под муз. Балаган Лимитед.

Важно знать:

- все движения базовых шагов выполняются под ритмичную музыку;

- все упражнения выполняются как с правой, так и с левой ноги, после каждого выполненного упражнения меняем очередность;

- все упражнения делаются лицом к степ-платформе: она должна стоять впереди вас;

- колени должны быть немного согнуты;

- спина прямая, без сутулости, живот втянут в себя, ягодицы напряжены, плечи расправлены, подбородок чуть приподнят;

- нога ставится на платформу полностью, носок и пятка не должны свисать.

Публикации по теме:

«Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста«Кто как видит». Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о значении глаз. Задачи:• путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные; • развивать.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2025 в 08:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Огурёнкова (УИ 2107454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД