Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»

Чупова Наталья
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»

Проектно – исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»

Подготовил воспитатель первой категории – Чупова Наталья Сергеевна

1. Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта

• Исследовательский

• Творческий

• Познавательный

• Информационный

Групповой

Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о её свойствах.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Чудесная соль“» размещена в разделах

И доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

2. Основной этап.

• Беседа с детьми

• Сбор образцов соли

• Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

• Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

• Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесная соль». «Изучение свойств и качеств соли».

3. Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.

4. На самом деле соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.

5. Каменную соль добывают в глубоких рудниках, месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

6. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

7. В проекте приняли участие родители.

8. Они помогли нам в создании мини – музея «Чудесной соли»

9. Практическая часть проекта : Исследование соли: «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

10. Опыт: Плавающее яйцо

Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

11. Выращивание кристаллов

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку, веточки. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и веточки, и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

12. Использование соли в быту:

Солью можно почистить кружку от чайного налёта.

13. Если болит горло, то можно его полоскать солью.

14. С помощью соли можно создавать декорирование баночки с разноцветной солью

15. Ещё с помощью соли можно создавать картины.

16. С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста.

17. Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов.

Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль гуашью и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

18. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД