Чупова Наталья
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно – исследовательская деятельность в старшей группе «Чудесная соль»
Подготовил воспитатель первой категории – Чупова Наталья Сергеевна
1. Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта
• Исследовательский
• Творческий
• Познавательный
• Информационный
• Групповой
Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о её свойствах.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
И доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
2. Основной этап.
• Беседа с детьми
• Сбор образцов соли
• Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.
• Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
• Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесная соль». «Изучение свойств и качеств соли».
3. Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
4. На самом деле соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.
5. Каменную соль добывают в глубоких рудниках, месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
6. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
7. В проекте приняли участие родители.
8. Они помогли нам в создании мини – музея «Чудесной соли»
9. Практическая часть проекта : Исследование соли: «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
10. Опыт: Плавающее яйцо
Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца, там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
11. Выращивание кристаллов
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку, веточки. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и веточки, и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.
12. Использование соли в быту:
Солью можно почистить кружку от чайного налёта.
13. Если болит горло, то можно его полоскать солью.
14. С помощью соли можно создавать декорирование баночки с разноцветной солью
15. Ещё с помощью соли можно создавать картины.
16. С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста.
17. Вывод:
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов.
Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль гуашью и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.
18. Спасибо за внимание!